ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Морской бриз Мир

Благодаря “Одному поясу - одному пути” тихоокеанский морской бриз донесся до казахских степей

Казахстан - Страна Великой степи. Здесь есть все, кроме морского порта.
В мае 2014 года в Шанхае председатель КНР Си Цзиньпин и президент РК Нурсултан Назарбаев стали свидетелями ввода в эксплуатацию базы грузоперевозок китайско-казахстанского морского порта Ляньюньган. Это первый ключевой проект Китая и Казахстана в совместном строительстве “Одного пояса - одного пути”, более того, это хорошее начало новых сухопутных и морских перевозок между Азией и Европой. С этого момента у Казахстана впервые в истории появился морской порт, ориентированный на Тихий океан, а морской бриз Тихого океана впервые донесся до казахских степей

alt

А вместе с морским бризом пришли и крупные дополнительные инвестиции. Опираясь на строительство “Одного пояса - одного пути”, Казахстан из традиционной страны, не имеющей выхода к морю, превратился в транзитный узел Азии и Европы, играя все более важную роль в торговой цепочке между Востоком и Западом. Это преимущество местоположения привлекает большой объем иностранных инвестиций в Казахстан. Согласно статистическим данным, за первые семь месяцев этого года в Казахстан привлекли 6,7 миллиарда долларов США прямых иностранных инвестиций. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 24 процента. Среди этих инвестиций инвестиции в промышленность выросли на 32,7 процента, что способствовало росту стоимости промышленной продукции в Казахстане и реализации программы “Третья индустриализация”; а инвестиции в транспортные перевозки и связанные с ними складские услуги увеличились на 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что способствовало модернизации транспортных сетей в Казахстане. Среди вышеупомянутых инвестиций частный капитал составил 35,4 процента, что свидетельствует о доверии инвесторов к потенциалу развития Казахстана.

В сопровождении морского бриза в Казахстан прибыли качественные зарубежные товары. Благодаря новому азиатско-европейскому коридору сухопутных и морских перевозок транспортные затраты и срок ввоза товаров в Казахстан значительно сократились. Товары, вышедшие из порта Ляньюньган, в течение шести дней могут доставить в крупнейший город Казахстана - Алматы. Множество недорогих иностранных товаров вышли на рынок и начали приносить пользу жителям Казахстана. К примеру, свежие фрукты из Южной Америки, электроника из Китая, автозапчасти из Японии и косметика из Южной Кореи. За четыре года, прошедшие с момента подключения к работе порта Ляньюньган, накопилось 12,14 миллиона тонн груза и 800 тысяч контейнеров. За первые семь месяцев этого года объем транзитных товаров через порт Ляньюньган составил 2,59 миллиона тонн и 163 тысячи контейнеров. Сопоставимый прирост составил три и 29 процентов. Китайская сторона построила Сухой порт в специальной экономической зоне “Хоргос - Восточные ворота” с общим объемом инвестиций в 90 миллионов долларов США, через который в прошлом году перегрузили 80 тысяч контейнеров, а за первые семь месяцев этого года перегрузили 68 тысяч контейнеров, по сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 34,6 процента.
Наряду с морским бризом появились дивиденды транзитной перевозки. Китай и Казахстан открыли 72 международных пассажирских и грузовых маршрута, в том числе Чанъань, Чунцин - Синьцзян - Европа, Ляньюньган - Синьцзян - Европа. В прошлом году количество отправленных грузовых поездов из Китая в Европу, проходящих через территорию Казахстана, превысило 1800, увеличившись на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате Казахстан получил доход от фрахта в размере трех миллиардов долларов США. В первой половине этого года объем перевозок по маршруту Китай - Европа достиг 109 тысяч контейнеров, увеличившись на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что составляет 66 процентов от общего объема казахстанских контейнерных перевозок. Не так давно официально запустили и успешно доставили прямой контейнерный поезд из Чэнду, административного центра провинции Сычуань - в Алматы. Первый поезд состоял из 41 вагона, заполненного кондиционерами, лифтами и эскалаторным оборудованием. В будущем регулярно будет функционировать прямой поезд Чэнду - Алматы. Кроме того, завершили строительство части международной автомагистрали Западный Китай - Западная Европа на территориях Китая и Казахстана с общей протяженностью более 2700 километров. В прошлом году грузооборот на казахстанском отрезке международной автомагистрали Западный Китай - Западная Европа составил 600 тысяч тонн. Согласно предварительному расчету, в будущем годовой объем грузооборота через МЦПС “Хоргос” достигнет 3,5 миллиона тонн.
С морским бризом появился брэнд “сделано в Казахстане”. В феврале прошлого года первую партию из 720 тонн пшеницы, произведенной в Казахстане, успешно доставили на базу логистического сотрудничества в порту Ляньюньган через МЦПС “Хоргос”, а затем посредством морских перевозок отправили во Вьетнам. Впервые казахстанскую сельскохозяйственную продукцию направили в страны Юго-Восточной Азии через Тихий океан и успешно открыли новые каналы экспорта зерна из Центральной Азии. Сейчас специальные поезда для транспортировки казахстанской пшеницы начали свое полноценное функционирование. С февраля по июнь этого года, то есть всего за пять месяцев, количество специальных поездов по транспортировке казахстанской пшеницы через территорию Китая достигло 10, объем товара - 13 400 тонн. По оценкам, в течение года около 50 специальных поездов отправятся через Китай и транспортируют за рубеж 120 тысяч тонн казахстанской пшеницы. Китайская сторона специально для казахстанской стороны снизила железнодорожный фрахт на 30 процентов и позволила использовать для перевозки казахстанские стандартные контейнеры, что значительно сократило транспортные расходы, сэкономило время и гарантировало конкурентоспособность экспорта. Это вполне отражает дружеские намерения и огромную поддержку китайской стороны относительно казахстанской стороны.
Как сказал президент РК Н.А. Назарбаев: “Азиатско-европейское трансграничное сотрудничество между Казахстаном и Китаем является успешным примером эффективного сопряжения новой экономической политики “Нурлы жол” с инициативой по строительству экономического пояса Шелкового пути, которое непременно принесет всем прилегающим странам экономическое процветание и благосостояние народа”.
Китайская сторона готова совместно с казахстанской стороной взаимодействовать в рамках Нового евразийского межконтинентального транспортного канала сухопутных и морских перевозок и сформировать его как образец международного сотрудничества “Одного пояса - одного пути”. Пусть Китай и Казахстан в новую эпоху совместно напишут в истории Шелкового пути новую главу мира, открытости, инноваций и процветания!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение