ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Варшава против Пекина? Мир

Напомним вкратце, в чем суть проекта. Китай заинтересован в выходе своих производителей на европейские рынки, в освоении трансевразийских транспортных коридоров, в сокращении сроков поставок своих товаров в страны Евросоюза с 50 суток (морским путем) до 10-15 суток (сухопутным путем), во включении китайских компаний в транснациональные технологические цепочки.
Все эти задачи и призван решить проект Нового Шелкового пути, который, как предполагалось, пройдет по территории Казахстана, России, Белоруссии и далее через Польшу в Западную Европу. В принципе, географическое положение Польши позволяет ей быть торговыми воротами “из Китая в Европу”, но польское правительство против. Почему?
“Концепция Нового Шелкового пути и экспансия Китая - это договоренность Западной Европы с Россией и Китаем по исключению из евразийского пространства влияния Соединенных Штатов и ликвидации геополитической субъектности Польши. Польша - самое большое государство на стыке российско-китайской и немецкой зон влияния - единственная, кто мог бы создать потенциальную альтернативу этой евразийской сверхсиле”, - заявил в минувшую среду министр обороны Польши Антоний Мачеревич, замахнувшийся недавно на то, чтобы передвинуть границы Польши на восток.
Заявление весьма красноречивое. Если оставить пока за скобками открытие паном Мачеревичем существования “российско-китайской” и “немецкой” зон влияния и гипотетических преимуществ пребывания Польши “на стыке” этих зон, то главное здесь - из слов польского военного министра не ясно, о чем он радеет больше, о “геополитической субъектности Польши” или все же о влиянии Соединенных Штатов в Евразии?
Есть мнение, что больше о втором, поскольку Мачеревич первый из польских официальных лиц объявил, что Варшава будет работать на срыв проекта Нового Шелкового пути. Торгово-экономический союз Европы и Евразии, превращение европейско-евразийских рубежей в рубежи сотрудничества, а не вражды, похоже, идет вразрез с политикой как Варшавы, так и Вашингтона, а следовательно, и нынешнего польского правительства.
Творцы и исполнители такой политики опасаются, что Пекин своими экономическими проектами в Старом Свете отодвинет Новый Свет в сторону. И что станет тогда с нынешней ориентацией Варшавы на Вашингтон? Пугает Варшаву и перспектива участия Германии в проекте Нового Шелкового пути. Ведь в этом случае на первое место могут выйти партнеры по ЕАЭС и Германия как ведущая держава Европейского союза, а Польшу оставят как бы в роли транзитной страны.
Высказывая такие опасения, А. Мачеревич назвал проект Нового Шелкового пути “новой социалистической империей, объединяющей Германию, Россию и Китай”. Что в высшей степени примечательно, он воспроизвел тем самым страхи, в которых еще в 1904 году признавался английский стратег Х.Д. Маккиндер и которые уже более ста лет преследуют британскую (впоследствии американскую) геополитическую мысль.
Кстати, польский министр обороны лично приложил руку к бойкоту плана строительства железнодорожного терминала в Лодзи, где должны были обслуживаться китайские поезда, везущие товары в страны Евросоюза. Инвестиции Китая в этот проект Мачеревич назвал “попыткой ликвидации независимости Польши”.
Представитель городской администрации Лодзи Павел Ближнюк, комментируя факт прекращения польско-китайского сотрудничества, прямо указал, что автором такого решения является Министерство обороны. Ближнюк уверен: у Лодзи был шанс стать одним из звеньев Нового Шелкового пути и китайские инвестиции дали бы импульс развитию города на десятки лет вперед, но стараниями пана Мачеревича, этого блюстителя интересов США в Евразии, все пошло не так.
Заметим, что дестабилизация Украины, судя по словам Мачеревича, отвечает планам Варшавы, и с этой точки зрения китайцы десять раз подумают, прежде чем прокладывать ветку Нового Шелкового пути по украинской территории. Будь на Украине мир, Пекин обошел бы Польшу, зайдя в ЕС через Украину и далее Венгрию, Румынию или Словакию.
А ведь еще в июне прошлого года в Варшаве состоялся Международный форум Нового Шелкового пути с участием председателя КНР Си Цзиньпина. “Польша и Китай находятся на западном и восточном концах нового евразийского моста в условиях улучшения и модернизации своих экономик”, - сказал тогда Си Цзиньпин. Польшу он рискнул назвать даже ключевым партнером Пекина в Центральной и Восточной Европе. И вот за какие-то полгода этот “ключевой партнер” повернулся к Китаю спиной.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение