ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не на новенького Мир

Ярослава Науменко
В четверг, сразу же после того, как стали известны результаты президентских выборов в США, общественности был представлен новый посол США в Казахстане Ричард Хоугланд. И хотя присягу господин посол принял почти два месяца назад, еще в начале сентября, именно сейчас важно было услышать, какими отныне станут отношения Америки и Казахстана. О чем мистер Хоугланд и поспешил рассказать на своей первой пресс-конференции собравшимся журналистам

Как заметил сам посол, он не является новым человеком в регионе - в Центральной Азии начал работать более 20 лет назад (застал даже советско-афганскую войну). Кроме Афганистана были Узбекистан, Пакистан, Таджикистан и Туркменистан (в последних двух республиках по два года являлся послом США). “Не срослось” разве что с Арменией: дважды Белый дом выдвигал его на пост посла Америки в этой республике, однако дважды демократы блокировали утверждение Хоугланда из-за того, что тот отказывается признать геноцидом массовые убийства армян в Османской империи.
Как и водится, от такого мероприятия не стоит ждать “информационных бомб” - как-никак, а политес будет соблюден. Да, 4 ноября можно считать датой окончания в США ХХ века, заметил Ричард Хоугланд, однако на протяжении последних двадцати лет американская политика в Центральной Азии не претерпела значительных изменений. Не стоит ждать каких-то кардинальных перемен и от прихода к власти демократа Барака Обамы.
alt
А вот решение правительства о возможности в одностороннем порядке расторгать нефтяные контракты с иностранными инвесторами, подписанные еще несколько лет назад, может несколько скорректировать сумму американских инвестиций: “Согласен, что те решения, которые были приняты 10-15 лет назад, не могут быть аналогичны тем, которые могут быть приняты сегодня. На сегодня общий объем инвестиций США в Казахстан составляет 15 миллиардов долларов, из них 11 миллиардов приходится на индустрию добычи углеводородов. Многие компании желают инвестировать безопасно в плане нерушимости контрактов, и вышеназванная мера, наверное, скажется на стремлении вкладывать деньги в эту сферу”. Правда, позже посол назвал и возможные будущие проекты американских инвесторов в Казахстане. На республиканский рынок уже входит одна из крупнейших в мире международных фармацевтических компаний, помимо этого существует ряд весьма перспективных проектов, как, например, строительство сети известных американских отелей.
Кстати, одним из главных пунктов предвыборной платформы Обамы было развитие альтернативных видов топлива, причем в рамках специальной госпрограммы. Новый президент всерьез озабочен зависимостью своей страны от нефти других государств. А тут еще во время предвыборной гонки сенатор заявил, что Израиль обязан увидеть, сколь негативное влияние оказывает политика страны на мирное урегулирование конфликта с Ираном. Так и до личной встречи с президентом Махмудом Ахмадинежадом недалеко - судачит израильская пресса. Для полноты картины газеты начали то и дело сравнивать непримиримого милитариста Маккейна с Ариэлем Шароном, опасаясь, что в случае победы оппонента ветерана Вьетнамской войны еврейское государство вполне может остаться без прежней военной и моральной поддержки США.
Казахстан эта перспектива не может особенно радовать, потому как остается вероятность того, что в рамках начала диалога с Ираном ОПЕК скинет цены на нефть. Это даст США дешевое топливо и сократит инфляцию. Низкие цены на углеводороды - наше больное место.
Правда, господин Хоугланд поспешил успокоить: “Я абсолютно уверен, что энергетическая политика Обамы не будет сосредоточена исключительно на снижении цены на нефть, потому что ни американский президент, ни любой другой человек в мире не способны этого сделать. Цена нефти зависит от множества факторов, включая спрос и предложение. И, конечно же, от международных экономических условий... Когда Обама говорит о том, что хотел бы видеть цены на бензин в США более низкими, он предполагает целый ряд различных действий, которые стоит предпринимать на протяжении длительного периода времени. Это и государственное стимулирование разработки альтернативных источников энергии, таких, как энергия ветра и солнца. Если появится больший объем возобновляемой энергии, то, естественно, спрос на нефть снизится и цена упадет. Но цена на нефть не изменится за одну ночь”.
Также убедительно посол заверил собравшихся в том, что на американской базе Гуантанума, где содержатся боевики “Аль-Каиды” и “Талибана” (а также все подозреваемые в пособничестве террористам), нет ни одного гражданина нашей республики. “Я могу заверить на 100 процентов, что те четыре человека, о которых спрашивают журналисты, были отпущены”.
Что ж, остается пожелать, чтобы весь период исполнения обязанностей в Казахстане Ричарда Хоугланда был богат на интересные события и продуктивные решения.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение