ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Город преткновения Мир

Война на Ближнем Востоке вступает в новую фазу. В ближайшие дни ожидается операция в Мосуле по освобождению его от террористов. Но здесь, как отмечают военные аналитики, сталкиваются интересы нескольких региональных игроков - Ирака, Турции и Ирана. По оценке экспертов, Анкара хочет создать в соседней стране военный “плацдарм” - по примеру того, который возник на севере Сирии в результате операции “Щит Евфрата”. А Иран - пробить коридор к Сирии

 

Перспектива серьезного обострения в отношениях Турции и Ирака стала заметна после того, как в декабре 2015 года турецкие сухопутные войска вошли на север арабской страны под предлогом борьбы с боевиками Рабочей партии Курдистана (РПК). Разногласия подогрело продление мандата турецкого присутствия в Ираке, за которое парламент республики проголосовал в этом месяце.
Если Багдад вполне ожидаемо раскритиковал такие шаги турецких законодателей, то Анкара осадила его, указав, что действует по его официальному приглашению. По словам турецких властей, они выведут войска с севера Ирака только тогда, когда это будет необходимо.
Амбиции Турции дошли до того, что она заявила о готовности брать Мосул - неформальную столицу ДАИШ. Реджеп Эрдоган даже назвал предполагаемую дату штурма - 19 октября. Причем он осудил тех, кто выступает против турецкого участия в этой операции.
Тем временем штурм готовит и иракское правительство. По словам официального представителя госдепа США Джона Кирби, именно Багдад должен возглавить кампанию по освобождению города. Специально для наступления на него переброшены сотни военных советников из США и стран Западной Европы. Военная кампания обещает быть затяжной.
Остается неясным вопрос с участием в операции враждебных для Анкары сил шиитской самообороны, которые могут вызвать панику среди суннитского населения Мосула. По словам очевидцев, при освобождении иракской эль-Фаллуджи ополченцы совершали нападения на суннитское население. Первоначально премьер-министр Ирака Хайдер аль-Абади заявлял, что шиитских бойцов не будет при штурме Мосула, однако теперь он колеблется, отмечают наблюдатели.
Вероятно, это результат давления Ирана, который оказывает влияние через своих ставленников и, по-видимому, через Мосул хочет заложить основу для наземного коридора в Сирию. При этом именно иранское влияние может заставить Турцию вмешаться.
Турция исторически рассматривает Мосул как центр своих интересов на севере Ирака. Здесь проживает преимущественно арабо-суннитское население и значительное количество курдов. Мосул остался спорной территорией между Иракским Курдистаном и центральными властями. Турция этим активно пользуется. Она установила хорошие отношения с руководством Иракского Курдистана. С разрешения его властей она проводила превентивные операции против РПК. Была договоренность между Багдадом и Анкарой, что турецкие военные окажут содействие в подготовке суннитского ополчения, особенно когда ИГ провозгласило халифат.
Турция вообще обосновалась в Ираке. Она имеет небольшие подразделения и готовит часть суннитского ополчения, чтобы не допустить захвата Мосула шиитскими подразделениями. Регулярная армия Ирака, по сути, сейчас создается с нуля. Та армия, которую формировали США с 2003 года, оказалась небоеспособной в силу этнических различий. Сунниты сразу ушли к ДАИШ, курды защищают свои районы, а шииты не имели большого военного опыта, и их расстреливали тысячами.
Пришлось заполнять нишу шиитскими отрядами самообороны, среди которых есть и радикальные, и умеренные элементы. Во время освобождения территорий они устраивали рейды своих эскадронов смерти.
Анкара опасается, что после освобождения Мосула Багдад установит там свое господство и вытеснит суннитские силы, на которые она опирается.
Вероятность прямого столкновения Ирана и Турции в районе Мосула очень велика. Через своих сателлитов они пытаются установить контроль за этим стратегически важным пунктом. Там находятся крупнейшие запасы нефти почти мирового значения - как в Киркуке, так и в Мосуле.
Штурм Мосула может столкнуть силы Турции и иракских курдов вопреки тому, что между ними пока существует некое взаимопонимание. Здесь будут перекрещиваться интересы многих, даже США. Учитывая то, что в последнее время Вашингтон стал проводить политику поддержки курдов, здесь тоже могут возникнуть вопросы. Из-за того, что в Мосуле переплетаются интересы множества стран, в том числе и Ирана, так долго не предпринималось активных действий по освобождению города. Что получится у турок - трудно сказать. В военном плане они, конечно, это могут сделать.

 

Искандер Исаев, политолог

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение