ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Евросоюз нельзя реформировать, только разделить Мир

Источников кризиса Европейского союза как минимум три. Проблемы с евро, валютой, которая не объединяет, а раскалывает континент, порождая финансовые конфликты между его севером и югом. Наплыв беженцев, выявивший не только противоречия между иммиграционной политикой разных стран, но и конструктивные недостатки Шенгенской зоны

Наконец, референдум в Великобритании, запланированный уже на этот год. И если решение других вопросов можно откладывать, затягивая переговоры и заменяя необходимые реформы двусмысленными обещаниями и полумерами, то британский референдум отменить или отложить уже не удастся.
Собственно, референдум уже неоднократно откладывали. Два или три года назад, когда требование провести голосование по вопросу о членстве Соединенного Королевства в Евросоюзе превратилось из лозунга в вопрос серьезной политической повестки, британские правящие круги могли бы справиться с этой проблемой без большого риска.
На тот момент, несмотря на общее недовольство Евросоюзом, большинства у сторонников выхода не было. Сейчас ситуация изменилась. Хотя ощутимого преимущества нет ни у одной из сторон, уверенность в победе “еврооптимистов” тоже отсутствует. Общественное мнение колеблется, и неприязнь к брюссельской бюрократии нарастает.
Страх правящих кругов королевства вызывал не исход референдума, а процесс его подготовки и связанная с этим дискуссия, которая грозила взорвать не только Евросоюз, но и партийно-политическую систему самой Великобритании.
Дело в том, что раскол между сторонниками и противниками евроинтеграции никак не совпадает с разделением по партийному признаку. Премьер-министр Дэвид Кэмерон и его ближайшие соратники по консервативной партии призывают англичан оставаться в составе ЕС, но они же сами постоянно критикуют политику Брюсселя и говорят, что с интересами Соединенного Королевства там не считаются. А вот мэр Лондона Борис Джонсон, тоже консерватор, которого прочат в лидеры партии, возглавляет кампанию за выход из ЕС.
В низах консервативной партии всегда преобладали противники интеграции. Отказ консервативных правительств прислушаться к их мнению привел к целой череде расколов, в результате чего возникла альтернатива справа - Партия независимости Соединенного Королевства. Хотя успехи этой организации на парламентских выборах оказались минимальны, ее популярность растет. Это раскалывает консервативный электорат, что в условиях британской системы выборов, когда судьба мандата может решаться всего несколькими голосами, чревато серьезными поражениями.
Консервативных политиков волновали утрата государственного суверенитета, разрушение имперской традиции, утрата связей с бывшими колониями и доминионами, включая и вполне конкретные потери, которые несли некоторые отрасли экономики. Рядовых избирателей раздражала растущая миграция из стран Восточной и Южной Европы.
Либеральная пресса подобные настроения обычно объясняет расистскими предрассудками, но при ближайшем взгляде обнаруживается, что негативное отношение к трудовой миграции в Англии не является расово-окрашенным. Как раз наоборот, самое большое раздражение вызывают именно “белые” иностранцы, приезжающие из других стран Евросоюза и претендующие на квалифицированные рабочие места англичан, но готовые работать за половинную зарплату.
Британцы терпеть не могут румын и поляков, а вот индусов и негров из Вест-Индии, давно живущих на острове, воспринимают как “своих”.
Наплыв беженцев с Ближнего Востока усилил антииммигрантские настроения. Лагерь мигрантов в Кале вызывает растущее беспокойство, равно как и контрабандная доставка арабских беженцев румынскими водителями грузовиков. Сами беженцы у многих вызывают сочувствие, но этого никак не скажешь об организаторах незаконного трафика.
Тот факт, что Британия осталась вне Шенгенской зоны и может закрывать свои границы для нежелательных иностранцев, воспринимается консервативным избирателем как очевидное достижение. Те же настроения растут среди избирателей, голосующих за лейбористов. Среди левых поддержка иммиграции уже не столь единодушна. Многие задаются вопросом о том, как совместить гуманистический принцип свободы передвижения с заботой о сохранении рабочих мест и защитой рынка труда.
Проблемы лейбористов во многом повторяют проблемы их консервативных противников. Партией в течение последних 15 лет руководило правое крыло, стоявшее на проевропейских позициях. Если судить о позиции лейбористов по их заявлениям, то более верных сторонников у брюссельской бюрократии в Британии просто нет. А вот профсоюзные деятели, традиционно являющиеся опорой лейбористов, придерживались в большинстве своем иного мнения.
После того, как Европейский центробанк вместе с немецким правительством принялся душить в долговой петле Грецию, число левых евроскептиков резко выросло.
В брюссельской бюрократии увидели угрозу демократическим принципам континента, а поведение Германии вызвало неприятные воспоминания про две мировые войны. Несмотря на многолетнее мирное сосуществование, в Англии до сих пор не забыли про бомбардировки Люфтваффе.
У лидера лейбористов Джереми Корбина положение не из легких. Будучи первым левым, избранным на этот пост за почти 20 лет, он ведет постоянную борьбу с аппаратом собственной партии и ее фракцией в парламенте.
До того, как Джереми Корбин возглавил партию, он был решительным противником ЕС. Но теперь он говорит уже не только от своего имени. А в партии единого мнения нет. Чтобы избежать раскола, Джереми Корбин занял компромиссную позицию: мы критикуем ЕС, но не требуем выхода. Однако в условиях референдума, когда вопрос ставится “или - или”, такая позиция не слишком убедительна.
Конституционный строй ЕС является гораздо более жестким, чем, например, в СССР. Он организован таким образом, что институционализирует неолиберальные реформы, делая их необратимыми в рамках сложившихся государственных отношений. Иными словами, реформировать ЕС, не развалив его юридически, невозможно.
Британский референдум не создает кризис, но он дает возможность его обсудить и осознать. В конечном счете проект Евросоюза как организации, созданной для принуждения европейских народов к выполнению воли финансовой олигархии, обречен из-за пороков самой этой олигархии и связанной с ней бюрократии, систематически пожирающих и социальную сферу, и реальный сектор, подобно паразиту, который уничтожает организм, с которого кормится.
Развал нынешнего проекта “единой Европы” неизбежен, это лишь вопрос времени и той цены, которую придется заплатить рядовым гражданам за попытки ее сохранения и последующее неминуемое разрушение.
Марк Лотвин

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение