ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Кто ты, новый человек? Мир

Беженцы - спасители или иждивенцы Германии?

Мы продолжаем публикацию серии материалов нашего корреспондента в ФРГ Светланы Фельде о развитии ситуации с массовым наплывом беженцев с Ближнего Востока в эту страну

“У нас там
жить нельзя...”
Тема все время получает дальнейшее развитие. Иногда очень неожиданное. Например, на днях подруга решила сделать моему сыну подарок на день рождения и отправила денежный перевод. В очень приличном и очень центральном банке одного из крупных российских городов ей сказали, что на том конце провода я смогу получить перевод в своем банке.
Все оказалось совсем не так. В конечном итоге после многочисленных расспросов банковских работников и сотрудников немецкой почты на тему, где можно получить денежный перевод системы “Мани грейм”, я оказалась у маленькой будочки-киоска, за прилавком которого стояли два парня-пакистанца.
В киоске продавали табак, муку, кетчуп, но денежный перевод мне там выдали. Оказывается, “Мани грейм” в Германии занимаются только вот такие не совсем понятные магазинчики, в которых обязательно обслуживают выходцы из азиатских стран.
Но не в этом суть. Я, пока ждала своей очереди, перезнакомилась с кучей народа. Все - гости страны обетованной, то есть немецкой. Венгерка очень холеного вида, гладкая и румяная, не то что я - бледная и замотанная сменами на работе, попросила меня перевести ей бумагу, которую она получила. Трудно перевести с немецкого на немецкий человеку что-то, если человек по-немецки почти вообще не понимает. Но как-то она меня, кажется, поняла.
Пользуясь случаем, я ее спросила: “Почему она тут?”. “Как почему? - не поняла меня румяная дама. - у нас там жить нельзя. Понимаешь?..”
Я “понимаешь”. Какой разговор.
Я “понимаешь” и другое. Жители всех на свете стран считают, что в Германии все налажено и все системы работают нормально. И это правда.
“Германия - единственная страна в мире, где можно пить воду из-под крана”, - сказал мне парень-сириец, который пришел в киоск сделать копии. Ну, что значит, сказал. Он объяснил мне это на пальцах. Еще он мне объяснил, что куда им еще было податься, только сюда, спасибо вам...

Спасибо “нам”
Пресс-секретарь Ангелы Меркель Штеффен Зайберт недавно сказал следующее: “Правительство Германии всегда действует по ситуации”. Сказал он это после восстановления пограничного контроля на внутриевропейских границах, которое для многих стало неожиданностью.
Решением возобновить контроль на границе с Австрией правительство ФРГ перечеркнуло свою предыдущую политику по отношению к беженцам - такие мнения слышались повсюду. По сути дела, меры эти - не что иное, как признание: политика последних недель, по которой сирийским беженцам было без ограничений гарантировано предоставление убежища и позволен беспрепятственный въезд в страну, провалилась. С конца августа в Мюнхен прибыло более 60 тысяч человек - слишком много как для самого города, так и для всей Германии, которая больше не справляется с ситуацией. В стране не хватает места для размещения беженцев.
В краткосрочной перспективе это решение будет иметь драматические последствия. К немецко-австрийской границе направляется 21 рота полицейских. По сообщениям информагентств, поблизости от границ с Чехией и Польшей будет проводиться выборочная проверка документов. Иными словами, беженцы больше не должны иметь возможность добираться до Германии окружными путями.
21 рота - это огромное количество полицейских, которое теперь будет задействовано против людей, доверившихся чьей-то пропаганде о безлимитном праве на предоставление убежища. Они почувствуют себя обманутыми, и многие еще будут пытаться воспользоваться отозванным обещанием. Впрочем, теперь это будет невозможно сделать как легально, так и нелегально, тайно перейдя границу. Так как именно это должны будут предотвратить сотни полицейских.
К тому же решение Берлина допустить беспрепятственный въезд в Германию сирийцев и других мигрантов вызвало значительное раздражение в соседних, в первую очередь восточноевропейских, странах. По словам их представителей, такое обещание создаст “эффект притяжения”, последствия которого не поддаются расчету. Пока внешние границы ЕС не защищены, бесконтрольный въезд в Германию не может и не должен осуществляться, пояснили они, ссылаясь на Шенгенское соглашение.
И вот федеральное правительство пришло к выводу: восстановление пограничного контроля может снизить стимул ехать в Германию. Это создаст пространство для реализации столь необходимой общей политики в отношении беженцев в ЕС. Теперь можно будет возобновить и переговоры по квотам распределения беженцев, ведь их маршруты уже перекрыты.

 

Вызов
национального
масштаба
За неделю до восстановления пограничного контроля германское правительство позволило перебраться в страну беженцам, которые к тому моменту уже достигли Венгрии. За это его больше хвалили, чем ругали. Теперь, наоборот, ругают, потому что оно якобы прикрывает калитку. На самом деле, оно таким образом уменьшает образовавшееся давление. Это было необходимо, чтобы выдохнуть и снова набрать в легкие воздух для дальнейших мощных шагов.
Германия и впредь будет принимать много, очень много беженцев. Больше, чем все остальные европейские страны вместе взятые. Вице-канцлер Зигмар Габриэль говорит о более чем миллионе человек. Те, кто считает, что пределы возможностей превышены, конечно, правы.
Так было уже тогда, когда министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер оценил количество беженцев, которое Германия планирует принять в текущем году, в 800 тысяч человек, и удвоил тем самым прогноз, сделанный в начале 2015-го. Возможно, жонглируя этими цифрами, он исходил из тактических соображений, под девизом “Не посеять бы страхов среди населения!”
Впрочем, если такие мысли и были в правительственном лагере, они оказались неоправданными. Реакция подавляющего большинства немцев показала, что обычные люди в этой во всех смыслах берущей за душу теме часто опережали политиков. И под политиками подразумеваются все - в том числе оппозиция в бундестаге, федеральные земли, города и коммуны.
Прибывающие в Германию беженцы, многие из которых останутся здесь надолго, - это вызов национального масштаба. При этом нуждающиеся являются одновременно и субъектом, и объектом. Как жертвам войн, а также как жертвам последствий провальной политики иного рода им полагается гуманитарная помощь. Эта помощь для людей из Сирии и некоторых других стран означает спасение от смерти.
На этом фоне часто кажущаяся нескоординированной и противоречивой политика ценна уже сама по себе. Хочется надеяться, что беженцы, действительно опасающиеся за свою жизнь, это ценят. И, конечно, интересы коренного населения должны соблюдаться. Иначе солидарность неизбежно достигнет своих границ, которые не имеют ничего общего со страхом перед приезжими или тем более с ненавистью.

Уроки политической
географии
Шансы на предоставление убежища в ФРГ зависят от страны происхождения того, кто подает ходатайство. Страны поделены на три группы: с высокой, средней и почти нулевой вероятностью приема.
В случае с сирийцами квота составляет почти 100 процентов, и они возглавляют статистический рейтинг. Люди, которых в статусе так называемых “контингентных беженцев” привозят в Германию напрямую из лагерей для беженцев, к примеру, в Ливане, вообще не должны проходить каких-либо бюрократических процедур на получение убежища. Им сразу выдается временное разрешение на пребывание - из гуманитарных соображений.
Хорошие шансы на признание также у прибывших из Ирака, где так же, как и в Сирии, бушует гражданская война. Та же ситуация - с гражданами Эритреи, правительство которой считается одним из самых репрессивных в мире. Неплохие шансы у ливийцев, где также идут бои. Сложнее говорить об афганцах, так как считается, что в их стране в общем и целом ситуация подконтрольна правительству, которое к тому же пришло к власти с помощью войск НАТО.
Сирийцы, эритрейцы, а также представители различных религий (христиане, мандеи, езиды) из Ирака более не должны во время личной беседы с представителем ведомства разъяснять причины своей иммиграции. Для ускорения процедуры получения убежища они могут сделать это письменно.
Группа стран со средним квотированием весьма широка, к тому же понятие “среднее” весьма относительно. Тем не менее можно выделить ряд тенденций. В каждом случае запрос об убежище должен быть обоснован. Просто приехать из одной из этих стран для получения статуса беженца недостаточно, даже если ситуация в этом регионе считается политически сложной или нестабильной.
В этом списке на первом месте находится Афганистан (квота - 40 процентов), далее следуют Пакистан (почти 12 процентов) и Нигерия (шесть процентов). Также можно перечислить еще много стран, но в связи с тем, что из них поступает сравнительно немного прошений об убежище, в основных статистических выкладках они отдельно не упоминаются.
Прибывшие из восточнобалканских стран почти не имеют шансов на получение убежища в Германии. Тем не менее граждане этих стран относятся к самой большой группе подающих ходатайства о предоставлении убежища.
В число таких стран входят Албания, Черногория, Косово, Босния и Герцеговина, Македония и Сербия. Правительство ФРГ уже объявило три последних государства “безопасными странами происхождения”.

А как с работой?
Приток сотен тысяч иностранцев таит в себе как риски, так и шансы для социальной системы и рынка труда ФРГ. Многое будет зависеть от быстрых и гибких политических решений. Способна ли на них Германия, покажет время.
На данном этапе прием сотен тысяч беженцев требует от Германии гигантских организационных и логистических усилий, но крупных социально-экономических проблем не порождает. Тем не менее они могут возникнуть в среднесрочной перспективе. Если сегодняшние беженцы, получив официальное разрешение на пребывание в ФРГ и все полагающиеся им по закону материальные блага, довольствуются статусом получателя социальной помощи и не захотят или не смогут найти работу, финансовая нагрузка на государство начнет стремительно нарастать.
Насколько велика опасность такого развития событий? Этого не знает никто. Можно только надеяться на то, что люди, рискуя жизнью и здоровьем, преодолевают моря, границы и тысячи километров не для того, чтобы в стране своей мечты до конца дней жить иждивенцами.
Эксперты давно уже бьют тревогу: для сохранения нынешнего уровня благосостояния Германии необходим широкомасштабный приток мигрантов, иначе к 2030 году немецкая экономика столкнется с нехваткой 10 миллионов работников. Так что бизнес вот уже целый ряд лет требует от правительства целенаправленного привлечения иностранных трудовых ресурсов.
И вот сейчас благодаря неожиданному массовому притоку беженцев вдруг появилась возможность хотя бы частично решить эту проблему. Конечно, среди прибывающих далеко не все являются, скажем так, идеальными кандидатами на имеющиеся вакансии. Ведь немецкая экономика испытывает потребность не в дешевой, а в квалифицированной рабочей силе.
Впрочем... Сейчас Германия занимается не рекрутингом, а спасением попавших в беду людей.
Светлана Фельде
Леверкузен, Германия

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение