ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Меркель, Лиссабон, Европейский союз Мир

Ботагоз Сейдахметова
На прошлой неделе, 13 декабря, в столице Португалии был подписан Лиссабонский договор о реформах, который завершил долгую эпопею по принятию единой конституции Европейского союза.
Известно, что основные пункты договора о реформах были разработаны в июне этого года во время немецкого председательства в ЕС. Во многом прорыв в проблеме вокруг единой конституции случился благодаря личным качествам канцлера ФРГ Ангелы Меркель.
Такого мнения придерживается и в.и.о. Генерального консула ФРГ в Казахстане Ханс-Йохен Шмидт

alt
- Г-н Шмидт, можно ли говорить о внесении в немецкую политику неких чисто “женских” черт с приходом во власть канцлера Ангелы Меркель? Вообще, насколько изменилась политическая система Германии с приходом к власти партии христианских демократов?
- Собственно говоря, христианско-демократическая партия не пришла к власти. Условием их прихода было создание коалиционного правительства, а это значит, что ХДС/ХСС не может самостоятельно принимать решения без согласия СДПГ. И это в определенной степени создает проблемы для правительства. Каждой партии необходимо идти на уступки. Обе партии не могут вести ту политику, на которой строилась их предвыборная кампания, что было обещано избирателям.
- Получается коалиционное правительство, учитывая мнения всех сторон, и может считаться “идеальным” правительством?
- С моей личной точки зрения, такие взаимные уступки внутри коалиционного правительства противоречат экономическому прогрессу нашей страны, потому что часто идет согласование по минимальным факторам, и это не всегда идет на пользу делу. Это часто мешает правительству защищать радикальные позиции. Обе партии стараются привлечь на свою сторону среднего избирателя к следующей выборной кампании.
- Какие изменения произошли с приходом госпожи Меркель?
- Госпожа Меркель стала членом ХДС только после воссоединения Германии, но смогла в короткий срок возглавить партию. Вначале она занимала министерские посты, вела прогрессивную политику и поднимала такие вопросы, как закрытие атомных станций, об углеводородных выбросах, об альтернативных источниках энергии, например, использование угля для производства энергии. Она вошла в партию ХДС не в свои молодые годы, то есть пришла со стороны. В партии были мощные мужчины-политики, которые начали свою карьеру, еще будучи членами молодежных организаций. Они были уверены, что займут пост канцлера, абсолютно недооценили эту женщину, ее волю, энергию, напор.
У госпожи Меркель есть огромное преимущество - это хорошая репутация. При условии единства внутри партии она сможет еще раз возглавить следующую выборную кампанию, в этот раз уже с позиции канцлера. С приходом к власти Ангелы Меркель впервые ХДС показал, что он способен интегрировать в свои ряды политиков, которые родились на востоке страны. Это было очень важно.
Ангеле Меркель удалось улучшить отношения с правительством США с самого начала своей деятельности на посту канцлера. В конце Второй мировой войны ХДС искал возможности связи с Соединенными Штатами, которые содействовали восстановлению нашей промышленности. Со стороны США это была не только щедрость, но и экономический интерес в Европе. Вклад США в воссоединение двух Германий также важен, но на сегодняшнем этапе необходимо качественно новое развитие взаимоотношений.
Кроме того, с приходом госпожи Меркель также несколько изменились отношения с Россией. Она также считает важным развитие торгово-экономических отношений с Россией, как и ее предшественник, господин Шредер, но она все же не боится обратить внимание на вопросы развития гражданского общества. Важным является также сотрудничество в энергетической сфере, например, строительство газопроводов в северной части страны, но эти проекты должны обязательно учитывать интересы Прибалтийских стран и Польши.
Меркель как женщина более способна идти на уступки, более прагматична. У нас не было до нее канцлера, который был бы физиком по специальности, изучал естественные науки. И это, вероятно, также повлияло на формирование ее характера - она очень хороший аналитик, у нее очень крепкая воля. Именно ей удалось уговорить партнеров по ЕС пойти на уступки и принять решение о разработке нового европейского договора. Ангела Меркель успешно защищала наши позиции в ЕС.
- Принятие Лиссабонского договора на прошлой неделе, по большому счету, завершило долгий процесс вокруг проекта единой европейской конституции.
- Европейская политика - это политика компромиссов. Не просто принимать фундаментальные решения, которые могут быть адекватно восприняты всеми членами Европейского союза и к которым могут все присоединиться.
Сложность в том, что некоторые политики боятся критики избирателей, боятся потерять голоса избирателей. Но, несмотря на это, мы нашли возможность достичь согласия, и по сравнению с проектом конституции Лиссабонский договор - это, несомненно, прогресс, значительный шаг вперед. Думаю, что нам долгое время не придется опять возвращаться к вопросу о разработке единой конституции.
Лиссабонский договор имеет для Европы непосредственную значимость, которая заключается в том, что страны-участницы после многолетних разногласий пришли к соглашению на новой, более совершенной основе. Теперь, согласно новому договору, компетенции между национальным и европейским уровнями будут больше разграничены. Будут усилены полномочия национальных парламентов и Европейского парламента. Во многих сферах решения будут приниматься квалифицированным большинством и двойным большинством, то есть большинством государств и представленного населения, что соответствует демократическому принципу “один гражданин - один голос”. Теперь будет один президент Европейского совета и один высокопоставленный представитель ЕС, отвечающий за внешнюю политику и за политику безопасности, который одновременно будет выполнять обязанности вице-президента Европейской комиссии.
Нам необходимо заниматься многими проблемами в Европе. Нам еще не удалось преодолеть всех проблем, которые возникли в связи с распадом некоторых государств, например Югославии. Косово, Албания... Это проблемы, которые стоят у нашего порога. Нам нужно найти возможность интегрировать эти маленькие государства, провинции, автономные республики в ЕС. Это непросто, потому что существуют национальные амбиции.
- Госпожа Меркель в начале своей деятельности довольно жестко выступала против дальнейшего расширения ЕС. В частности, против принятия Турции в ЕС.
- Переговоры с Турцией продолжаются. Создана специальная комиссия по Турции, которая занимается проблемой расширения Европейского союза. Мы не можем не включить в ЕС такие страны, как Сербия и Албания, нам необходимо разработать такую политику, которая поможет им интегрироваться в Европу.
В 60-е годы ХХ века мы были заинтересованы в получении дополнительных рабочих сил, например, из таких стран, как Турция. Сейчас в Германии проживает значительное турецкое сообщество, уже несколько поколений турок родились в Германии. Ошибка нашего правительства в том, что мы не обязали их с самого начала хорошо говорить по-немецки. Без языка трудно интегрироваться в общество. Также существуют огромные проблемы у казахстанских немцев, которые плохо владеют немецким языком и не могут интегрироваться в современное немецкое общество. Наше правительство должно было настаивать на том, чтобы переселенцы доказывали владение немецким языком, чтобы найти работу.
- В проекте единой конституции был спор вокруг вопроса о христианских ценностях. Но в нынешней Европе проживает значительное число мусульман...
- Недавний съезд ХДС в Ганновере показал, что католическая церковь не очень довольна позицией партии в отношении к такому вопросу, как стволовые клетки. ХДС несколько отходит от официальной позиции церкви. И это правильно, потому что партия должна быть отделена от церкви. Кстати, это влияние восточной Германии.
Мусульманский фактор, конечно же, играет большую роль в Европе. Католическая и протестантская церкви в Германии имеют налоговые преимущества, и это также предмет недовольства мусульманской общины. Мы обязаны реагировать на их обеспокоенность. Данное положение по двум основным церквям в Германии было прописано после войны в Конституции, но сегодня оно не отражает реальности. Церковь играет сегодня меньшую роль, чем раньше, особенно в городах.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение