Константин Маскаев
Похоже, с проведением референдума о статусе двух областей Украины пока мало что изменилось только для нынешней киевской власти. Нет смысла останавливаться на реакции Киева на референдум. Она понятна, предсказуема и объяснима. А вот каких решений и действий следует ожидать в первую очередь со стороны самих застрельщиков процесса отделения и их сторонников, а также всех остальных, кто вовлечен в процесс, действительно вызывает интерес
Вчера командование народного ополчения Донбасса выпустило ультиматум. Если через 24 часа украинская бронетехника не уйдет, а блокпосты не будут покинуты, то в районах начнется силовая операция: разведывательно-диверсионные группы уже расположились на позициях и будут жечь технику и укрепления “так называемой законной власти”.
Пока же ополченцы сдерживают армию в районе Славянска и Краматорска, эволюционирует и политическое поле в Луганске и Донецке.
Во вторник, чтобы не потерять завоеванную инициативу, власти самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик приступили к переговорам по вопросу своего возможного объединения. Рабочую группу по разработке документов, регламентирующих объединение республик в “единое государство - Федеративную республику Новороссия”, возглавил бывший член Партии регионов и нынешний лидер движения “Юго-Восток” Олег Царев. Эта рабочая группа планирует составить и конституцию Новороссии, а также разработает систему принятия в федерацию других субъектов.
Луганский областной совет вчера принял решение о самороспуске и передал власть народу. Ранее ополченцы поставили перед депутатами ультиматум - до 15.00 четверга признать результаты референдума о независимости Луганской народной республики и самораспуститься.
Предпринимать самостоятельные политические действия восточные регионы вынуждены хотя бы потому, что каких-либо предложений со стороны России так и не последовало. С другой стороны, это повышает ценность выстраданных будущих решений. Во всяком случае, видимо, никто не сможет упрекнуть восток Украины в том, что там приняли свободу и покровительство из рук сильного.
По-видимому, в ближайшие недели Восток не слишком будет озабочен, признают его независимость или нет. Понятно лишь то, что самопровозглашенным республикам придется спешно заниматься выстраиванием институтов государственной власти. Пока же в ДНР и в ЛНР ополченцы, по сути, представляют собой параллельные органы власти с непонятной структурой и коллегиальным принятием решений. Теперь же предстоит серьезная аналитическая и практическая работа, результатом которой должно стать восстановление всей структуры управления, социального обеспечения, промышленности, финансов, охраны внешних границ, полиции, системы исполнения наказаний и т.д. Какие-то властные институты придется выстраивать с нуля.
Но появление двух новых республик или “федеративной Новороссии” может оказаться эффективной схемой. В дальнейшем эта федерация сможет расшириться за счет других областей. Должно быть понятно лишь одно: получит ли Новороссия международное признание, войдет или не войдет в состав России, тем не менее значительная территория и промышленный потенциал позволят рассматривать ее в качестве полноценного субъекта, например, в рамках Таможенного союза и других геостратегических образований. |