|
Сергей Козлов
Известный российский публицист, политический аналитик, редактор журнала “Политический класс” Виталий Третьяков выступил в конце прошлой недели со статьей “Кто похоронил единую незалежную Украину?”, чем вызвал шквал комментариев в сети и в российских СМИ. Специально для читателей “Нового поколения” Виталий Третьяков подробнее рассказал о своем видении ситуации на Юго-Востоке этой страны
- Виталий Товиевич, в своей статье Вы выразили уверенность в том, что Украина как единая страна уже существовать не сможет. На чем основывается эта Ваша уверенность?
- На том, что нынешняя правящая украинская элита решила переиначить историю. Получив территорию, которая в четыре раза превосходит ту, которая когда-то вошла в состав России, эта элита обрела уверенность, что эту территорию теперь ей контролировать никто не помешает. Это похоже было на правящую верхушку бывшего СССР - ей хотелось легализоваться в Европе и Америке, стать уважаемыми там “хозяевами заводов, газет, пароходов” и при этом остаться хозяевами огромной страны. Но на Западе сказали: хорошо, мы вас примем, но для этого, во-первых, заплатите столько, сколько нужно, а лучше - вообще пустите нас на ваш рынок и в управление и владение вашими отраслями, а во-вторых - отделите Кавказ, Центральную Азию. И тогда посмотрим. Почти то же самое предложили украинской элите: вы пускаете нас в управление отраслями и подчиняетесь нашим правилам. Ну и, естественно, вносите необходимый финансовый вклад в то, чтобы вас легализовать.
- Как с территориальным вопросом, Украине тоже предлагали что-то отделить?
- Украина - это не СССР, у нее нет таких регионов, к которым у Запада всегда была настороженность. Вернее - их до поры не было. Юго-Восток в расчет никто не брал. Жители Юго-Востока, как считали в Киеве, Брюсселе и Вашингтоне, - это рабочая масса, которая всегда воспринималась как пассивное избирательное население. Ему платили за то, что оно трудилось в шахтах и на заводах, и оно голосовало за “кандидатов от Юго-Востока”, которые на самом деле никакими кандидатами от этого региона не были, а лишь использовали настроения жителей Юго-Востока и забывали про них на следующий день после того, как их выбирали. Это касается и депутатов Рады, и самого Януковича. Поэтому вопроса об отделении каких-нибудь регионов перед украинской элитой не было. Был лишь вопрос установления полного контроля над всей страной.
- И в чем же просчитались в Брюсселе?
- А в том, что “жители Юго-Востока” оказались не просто жителями, а народом со своим видением происходящего. Этот народ двадцать лет унижали и всячески подчеркивали, что он - не тот народ, который живет, например, на западе страны. Вот тот народ - это истинно украинский, настоящий. А этот - он какой-то непонятный. Вроде украинцы, а вроде - не совсем украинцы. Но в любом случае этот “непонятный народ” должен Киеву подчиняться, и все, что из Киева исходит, должен воспринимать как должное. И когда пошло все не так, когда этот народ вдруг заявил, что Киев для него уже не указ - все вначале очень удивились, а потом разозлились, а потом решили это пресечь, а потом увидели, что не могут. В Брюсселе же просто растерялись. Но тут главное-то не в Брюсселе, а в Киеве. В Брюсселе ни Украины, ни России толком никто не понимает. А вот в Киеве понимать, наверное, должны были. Но, оказалось, и там не могут.
- Что Вы имеете в виду?
- Еще пятнадцать лет назад, если Вы помните, я в “Независимой газете” писал о том, что украинская независимость - это маневрирование между Западом и Москвой. И чем дольше это маневрирование будет продолжаться, тем дольше будет сохраняться эта независимость. Как говорится, при всей своей искренней любви к Украине надо быть честным. Украинская экономика целиком зависит от России. Уж сегодня-то это всем понятно? Или кто-то еще питает какие-то иллюзии? Потому что экономика Юга и Юго-Востока Украины и экономика юго-запада России - это единый народно-хозяйственный комплекс, который складывался не только в советское время, но гораздо раньше, веками. А в советское время эти узы накрепко, намертво были сплетены еще и научно-технической интеграцией оборонных предприятий.
- Но рвать связи вроде бы никто в Киеве не намеревался...
- Рвать невозможно. Но все это решили как-то так изменить. Но как?! Значит, от природных ресурсов из России, конечно, никто отказываться не собирался, так же, как и от массы товаров, без которых половина Украины существовать просто не может. Но при этом России как бы говорилось: ты останешься нашим сырьевым и прочим придатком, а вот порядки мы установим теперь другие, и согласно им ты теперь будешь и платить больше, и товары у себя принимать, какие мы скажем, и вообще - мы на твои деньги будем теперь строить европейскую демократию и новый порядок. И о долгах пока не спрашивай, а лучше и вовсе забудь. А не хочешь - так вся Европа будет против тебя. |