|
Алан Байтенов
В Украине разворачивается коммерческая война - в Донецк продолжают прибывать наемники. Как считают эксперты, им поручено подавить беспорядки. Кроме того, не исключают аналитики, в оплаченную программу входит также тренировка бойцов-националистов из “Правого сектора”. Есть и еще одна версия - этим бойцам доверяют судьбу и будущее Украины. Поэтому их главное задание - охранять лидеров пророссийских и проамериканских движений
Как говорят очевидцы - и при этом “выкладывают” свои доказательства на страницы популярных социальных сетей, - в Донецк постоянно прибывают “потусторонние” силы: бойцы “не говорят ни на украинском, ни на русском языке”. Все чаще слышится речь на английском языке. Однако это не может указывать на принадлежность войск, так как сегодня английский язык является одним из самых распространенных в мире. Отрицает свою причастность к появлению подобных отрядов и официальный Вашингтон. В частности, представитель Белого дома Джей Карни на специальной конференции назвал информацию об американских наемниках в Донецке “не соответствующей действительности”.
Кто же тогда прибыл в Донецк сегодня и, возможно, прибудет в Харьков и Луганск завтра? Впрочем, гадать по камуфляжу - дело неблагодарное, начала все равно не найти. Еще и потому, что связь с коммерческими воинами во многих государствах мира запрещена законом. Или все те же политические условности - войны официально нет, нет и заказанных наемников. Пусть так. Главное, что коммерческая война - один из самых рациональных и гуманных способов выяснять отношения. Ведь в конфликтах, где присутствуют солдаты удачи, как с одной стороны, так и с другой - гибнут профессионалы. То есть те, кто сознательно идет на войну как на работу. Со стороны это выглядит как битва гладиаторов, которые режут друг друга в надежде получить свободу. Разница лишь в том, что современные гладиаторы ищут финансовой независимости. Чьи они, установить тяжело, зато можно предположить, с какой целью эти силы прибыли в Украину.
Путь Украины
Есть мнение, что наемники, прибывшие для тренировки отрядов националистов и для подавления беспорядков на востоке Украины, могут спровоцировать гражданскую войну и выйти из-под контроля. Мол, это им даже на руку - чем дольше продлится конфликт, тем больше заработают компании, поставляющие наемников в горячие точки. К этому мы еще вернемся. Сейчас для того, чтобы выиграть войну, необходимо четко знать лидеров что проамериканских, что пророссийских течений. Далее надо “изолировать” их от общества - толпа, пусть и обученная и хорошо оснащенная, захлебнется без четких указаний и идей. В “головах”. Сегодня будущее Украины зависит не от наемников и сил пропаганды, а от этих лидеров. И их в общей сложности не более 40. В любом конфликте харизматичные и сильные лидеры чрезвычайно важны - вспомним хотя бы Ирак, Ливию или Кубу. Не будь Саддама Хусейна, Муаммара Каддафи, Фиделя Кастро - не было бы независимости у этих государств.
Украина уже не будет прежней. Однако сейчас у нее два пути. И каждый из них связан с судьбой этой “верхушки”. Выбьют больше проамериканских лидеров - юго-восток Украины, Донецк, Харьков, Луганск получат независимость. Уничтожат больше пророссийских - Украина останется при своих границах, но разбитая внутренними конфликтами и разграбленная корпорациями международного значения.
Следовательно, с каждым днем наемников в Украине будет все больше, и именно элите наемных войск поручат охрану вдохновителей. Вспомним “Правый сектор”. Эта полузаконная организация имела 12 так называемых сотен. Да, в основном это силы наступления. Однако до момента раскола, когда сотни начали возмущаться политикой своего лидера Дмитрия Яроша, который, по их мнению, предал идеалы революции, каждый из них мог встать на его защиту. А это, как минимум, 1200 воинов. Среди них, естественно, есть и высокооплачиваемые и отлично подготовленные профессиональные охранники, что особенно приближены к телу.
По большому счету, наемникам доверяют судьбу целого государства. Правда, в этот момент как раз может проявиться главная слабость коммерческих войск - отсутствие своего флага и отношение к любому конфликту как к бизнесу. Да, для компании защита своего клиента - дело принципа. А вот для отдельного бойца, наемника, это совсем не “твердая валюта”. Отчего исход битвы и коммерческой войны в целом также зависит кроме количества ресурсов от результатов работы разведки. За устранение оппонентов с украинской стороны и привлечение наемников, допускают независимые эксперты, может отвечать председатель Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко. Он - та персона, которая сейчас нуждается в особой охране. Сейчас сложно сказать, сколько именно человек работает в его штате и кто является правой рукой. (Между тем из Польши, известно, на него приехали работать около 70 специалистов. Со стороны Литвы - 28. Со стороны Германии - около 100 человек. Со стороны ЦРУ, по данным, в это, правда, не особо верится, - всего 50 специалистов.) Однако во время депутатской деятельности в Верховной раде, сообщают открытые источники, одним из главных помощников с 1 апреля 2013 года по 25 февраля 2014 года был лидер “Правого сектора” Дмитрий Ярош. Поэтому, вполне возможно, “Правый сектор” со 150 иностранными наемниками прибыл в Донецк по договоренности и особому распоряжению. Между тем их дружба может быть недолгой - до того момента, когда решат нейтрализовать националистов. Они, как известно, настроены как против России, так и против Запада. И сейчас только мешают сконцентрировать всю власть в своих руках. Тем более что у Яроша есть претензии к действующим властям Украины. Он открыто обвинял Арсена Авакова, министра внутренних дел Украины, в причастности к убийству своего сподвижника, криминального авторитета Александра Музычко. А это сулит новую войну с привлечением все тех же наемников. Но это будет позже, сейчас эти лидеры объединены ради главной цели. Господину Наливайко нужны якобы независимые формирования, куда свободно могут примкнуть наемники и четко исполнять приказы Киева, а Ярошу перед выборами интересен имидж борца за свободу украинского народа. И власть над вооруженными группами, которые, если что, смогут помочь в следующей войне. При любом раскладе в выигрыше от битвы за Украину останутся корпорации, поставляющие солдатов в горячие точки, и посредники, что ответственны за оплату их услуг.
Между тем подразделения без опознавательных знаков были всегда. Взять, к примеру, те же самые диверсионные группы или отряды специального назначения. Им, как сейчас наемникам, поручали особую, опасную работу - подорвать объект, защитить персону, взять город или высоту. В ход шли все методы - захватывали автострады, ключевые точки сообщения (аэропорты, вокзалы), связь, медиаресурсы и запускали первоклассные “дезы”. Однако в наше время эти подразделения стали еще и отличным инструментом добычи денег. Их особый закрытый статус предполагает “темную” оплату услуг. Здесь же контракты на поставку вооружения и техники. А это отличный вариант для посредников, которыми могут быть как высокопоставленные военные, так и высокопоставленные политики. Война всегда была прибыльным делом. По сути, изменилась только бухгалтерия. |