|
Алан Байтенов
Камуфляж специально задуман так, чтобы “смешать бойца с ландшафтом”. Однако покровительственный окрас можно использовать и по-другому - для того, чтобы слиться с толпой военных и не выдать принадлежность к лагерю. Непосвященный сразу и не поймет, в чем тут фокус, особенно если отсутствуют специальные опознавательные знаки. “Солдаты удачи”, “псы войны”, “дикие гуси” или просто наемники очень часто используют подобные приемы. В Украине, в Крыму это было продемонстрировано четко - специалисты видели до трех разных армий, бойцы которых вели себя совершенно индивидуально
Наемников можно сравнить со спортсменами, что участвуют в боях без правил. Сегодня, сейчас на ринге это первые враги, а после боя они уже солидарны друг с другом и даже испытывают дружеские чувства к коллегам. Могут встретиться за одним столом в пивнушке и спокойно обсудить дела насущные: кто на кого работает, кому сколько платят и как жить дальше - где еще можно получить барыш, то есть где еще поддержать революцию или, наоборот, отстоять знамя. Поэтому, говорят военные аналитики, те вооруженные люди, что стояли на защите Крыма, и те, что “проворачивали” майдан, могут принадлежать одной конторе. Например, отряды самообороны Крыма, что занимали пророссийскую позицию, были одеты в “неуставной” камуфляж и не имели опознавательных знаков. То же самое говорят и о членах “Правого сектора” - это крепкие ребята, к тренировке и к появлению которых в Украине приложил руку Запад. Что же происходило на самом деле, точно сказать сложно. В первую очередь, из-за того, что частные воинские формирования вне закона, а сотрудничество с ними по закону многих государств является серьезным преступлением. К примеру, в российском законодательстве деятельность частных военных компаний приравнивается к наемничеству. А это статья 359 УК Российской Федерации - от четырех до восьми лет лишения свободы. Конкретно самого наемника могут посадить на срок от трех до семи лет. А командиру такого формирования, статья 208 УК РФ, дадут все десять лет. Как видно, все, что относится к наемничеству, - очень серьезное обвинение. Из-за чего доказать принадлежность к этим группам, то есть найти тех самых влиятельных спонсоров, чрезвычайно сложно. Впрочем, не всегда есть необходимость искать начало - победителей, как принято, не судят. Да и условно проигравших тяжело определить - кто добровольно подпишется под военным преступлением и поражением? И все-таки - в том, что “диким гусям” нечего терять, они не имеют своего флага, могут присягать на верность почти каждому, кто оплатит услуги, - их главная опасность.
В мире, по неофициальным данным, работает около 500 частных военных организаций. В этом секторе крутится более 100 миллиардов долларов США. Основным заказчиком услуг подобных отрядов является Запад. К примеру, в Ираке и Афганистане в свое время работало более 60 тысяч подобных добровольцев. Им доверяют очень опасную работу - разминирование, доставку важных военных грузов и охрану стратегических объектов. Кроме того, наемников предпочитают бросать в самое пекло - эти немногочисленные отряды выступают в качестве кулака. При грамотном менеджменте группа, состоящая из 1000 или 1500 профессионалов, способна захватить город за пару часов. Они знают все болевые точки и действуют так, чтобы в момент парализовать оборону - сразу же блокируют аэропорты, вокзалы, связь, медиаструктуры и склады с оружием. Далее остается ждать заказчика, агенты которого идут следом и насаждают свою администрацию, полицию и армию.
Как только “свои” подходят, наемники двигаются дальше. Это продолжается до тех пор, пока утвержденный и оплаченный план не будет исполнен. Кстати, сегодня, когда в мире революции принято устраивать небольшими группами, услуги этих отрядов особенно востребованы. Ими могут воспользоваться как желающие перевернуть строй, так и обороняющиеся. Может воспользоваться услугами таких отрядов и третья сторона. Например, в том случае, когда свои войска вводить нежелательно, так как приходится оглядываться на мнение мирового сообщества.
Революция
окончена.
Всем спасибо,
до свидания
Так сейчас все и происходит. Герои революции в Украине - движение “Правый сектор” - превращается в “бесправный сектор”, движение распадается. Сотни начинают бунтовать и возмущаться. Еще бы, чуть ли не каждый из них считает героем покойного Александра Музычко и предателем идеалов революции Дмитрия Яроша. А он уже заявил свою кандидатуру на выборы президента. Эксперты пророчат новую войну - теперь между бывшими союзниками и “однопартийцами” “Правого сектора”. Кстати, есть мнение, что господин Ярош намеренно создал такую ситуацию в рядах своего ополчения. Сегодня “Правый сектор” начинает мешать, так как в дружины входят оголтелые националисты. Они, как выясняется, не только против России, но и против Запада. Что, конечно же, не добавит очков на выборах - электорат и спонсоры не поймут. А это уже не входит в планы господина Яроша, который сегодня наметил сесть в президентское кресло. “Сотни” начинают выступать публично - та сама популярная 12-я сотня (периодически появляется на российских телеканалах) говорит о том, что Ярош поступил неверно - мол, на майдане мы были героями, а сегодня у нас даже нет провизии. И еще. 12-й сотне, как и многим другим, предлагали взять деньги и разойтись по домам. Деньги предлагали хорошие - миллион гривен, это около 90 тысяч долларов. В ответ - категорический отказ: лидер заявил, что покинет штаб, который находится в здании Киевской администрации, только ногами вперед. Его можно понять. Месяц назад они ощущали себя творцами истории. Вся Украина была у их ног, а западный мир аплодировал взахлеб. А сегодня - получите отступное и чтобы духу вашего здесь завтра не было! Извините...
Это на самом деле серьезная проблема. Кстати, кто мог предложить такую ощутимую сумму борцам за свободу Украины? У Яроша, если верить опубликованной декларации, в собственности только квартира в 46 квадратных метров и старый автомобиль. У семьи денег тоже нет. И еще одна подробность - Ярош внес 2,5 миллиона гривен, или около 230 тысяч долларов, в качестве залога в ЦИК Украины. Иначе его не зарегистрировали бы как кандидата в президенты. Сам он говорит, что это пожертвования. По всей видимости, миллион гривен, что предлагали 12-й сотне, также собраны по копеечке... Как и другие деньги, что должны были пойти на успокоение и роспуск отрядов.
Таких недовольных дружин много - их уже не кормят и даже отбирают штабы.
На днях нам попался интересный материал, опубликованный на портале medialeaks.ru. Эта площадка собирает портрет личностей из их высказываний. Одна из страниц посвящена Ярошу. Так вот, в главе “О соратниках” есть такие строки: “Мои ребята... не могут быть пушечным мясом, которое используют и потом забудут”. Или цитата в главе “О национализме”: “Мы не являемся политической партией, у нас даже запрещено в “Тризубе” занимать государственные должности”. К сведению, “Тризуб” - движение Яроша, которое он начал создавать еще в 1994 году. Позже “Тризуб” стал базой для “Правого сектора”. А вот уже из позднего: “Я 25 лет избегал публичной политики. Для меня это не проблема. Хотя сейчас в перспективе мы рассматриваем варианты, если будет мир, то “Правый сектор” перерастет в политическую организацию”. В общем, “Правый сектор”, как оказалось, гибок, уверенно смотрит в будущее и уже начинает прикидывать возможность трансформации в партию. Националисты, которые по своей природе не могут и не хотят быть дипломатами, в этом случае реальная помеха. И большая проблема, которую еще нужно суметь решить. Пусть и силовым методом - что мешает обвинить эти формирования в самых тяжелых преступлениях и бесцеремонно зачистить? Можем только посочувствовать героям революции в Украине.
Кстати, есть еще одна версия, почему “ложится” “Правый сектор”. Это, повторяют независимые эксперты, игра других политических оппонентов Яроша. А именно - Арсена Авакова, который в свое время не захотел работать с Виктором Януковичем. Сегодня, после того как президент покинул страну, Аваков является главой МВД Украины. Напомним, что Ярош считает виновным в убийстве своего сподвижника Александра Музычко в том числе и Авакова и неоднократно требовал его отставки. Аваков, в свою очередь, характеризует движение “Правый сектор” как сборище экстремистов и бандитов. Есть и еще один потенциальный противник - бизнесмен Петр Порошенко, который также выдвинул свою кандидатуру на пост президента Украины. Как раз им, считают эксперты, националисты и мешают. Причем все, включая Дмитрия Яроша, чье движение в свое время позволило изменить режим. И сейчас только “Правый сектор” не дает сконцентрировать власть в своих руках. Между тем это крыло очень уязвимо - их с легкостью можно обвинить в вооруженном перевороте. И выбивать их начнут те же самые “дикие гуси”, которые в свое время работали на майдане. И не исключено, что работали под началом самого Яроша. Здесь опять-таки все “чисто” - ведь контракт закончился.
Война без особых
причин
Коммерческая война, поверьте, еще не завершилась. Как считают независимые эксперты, раскол Украины на Северо-Западную и Юго-Восточную части неизбежен. То есть раскол на прозападную и пророссийскую стороны. И где конкретно будет проходить та самая граница, сейчас никто не возьмется указать точно. Однако то, что в предстоящей “дележке” территорий будут участвовать неопознанные силы, очевидно. У той же России единственная возможность контролировать ситуацию на чужой территории (законы политики) - использовать “псов войны”. Отряды будут действовать по отработанному сценарию - захватят связь, перекроют автострады, будут использовать медиаресурсы и запускать первоклассную дезинформацию. Это, если все будет спланировано правильно, удастся им очень легко - сейчас можно ввести в заблуждение даже регулярную армию Украины. К примеру, запуском в эфир поддельного обращения, кстати, еще действующего президента Украины Януковича. И “он” может сказать, что угодно. Мол, сложите оружие и не покидайте военных частей. Те силы, что действуют - за нас. А я возвращаюсь. Пока разберутся что к чему, момент будет потерян - высота взята. Так, впрочем, может поступить и Запад - нанять тех же людей и использовать похожие приемы. Заказать заварушку сегодня намного проще и дешевле, чем отправлять в поход регулярную армию. Главный принцип коммерческой войны - твои только деньги, а стреляют друг в друга добровольцы.
Образ жизни наемника настолько романтизирован, что в свободном интернете, в крупных социальных сетях у таких людей даже есть свои группы - биржи труда. Кто постарше и опытнее - вербуются на командирские посты. Кто моложе и горячее - принимаются в ряды пушечного мяса. Таких, кто старается взять от жизни свое самостоятельно - много. Вот, к примеру, несколько постов, размещенных на странице популярной социальной сети “ВКонтакте” (пунктуация и грамматика авторов сохранены): “Ищу работу хорошо оплачиваемую. Хорошо стреляю.... В личку...”, “Разведчик пулеметчик победитель соревнований! Готов пополнить ряды”, “Ищу работу готов поехать в любую точку мира вы поняли что я имею виду”, “Дорогие друзья я хочу запустить один интересный проект. Рабочее название “школа подготовки малых диверсионных групп” кому интересно подробнее узнать о проекте пишите в личку.”. Бывает, пишут и так: “Ищу работу наемника, терять мне нечего”. К ним особое внимание - тут же откликаются и публично зовут, например, в Сирию. Конечно, прежде чем войти в ряды “псов войны”, им, уверены, предстоит еще пройти отбор. Но молодых могут просто использовать, то есть заставить работать бесплатно и “дома” - мол, прояви себя. Размещение этой “группы”, если верить подписи - Одесса, Украина. А вот и заглавие темы (пунктуация и грамматика также сохранены): “Все кто когда бы хотел повоевать за деньги и почуствувоть что ты комута необходим”.
Наемники получают хорошо - каждый способен заработать около 30 тысяч долларов за операцию. Конечно, официальной информации по зарплате этих “сотрудников” нет. Но мы можем посчитать. К примеру, частная военная компания Private Military Company, созданная в середине 90-х прошлого столетия отставным британским подполковником Тимом Спайсером, заключила в 2004 году контрактов на поставку наемников в Ирак на 1,8 миллиарда долларов. Всего от этой организации в Ирак поехало около 45 тысяч наемников. Вот и считайте: цена коммерческой армии численностью до 2000 человек на один переворот - около 100 миллионов долларов. 60 из них пойдет на жалование бойцам, а 40 - на техническое сопровождение конфликта. Впрочем, говорят эксперты, этих и даже вдвое или втрое больших денег может не хватить. Ведь заказчику обязательно нужно иметь репутацию и авторитет. |