ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ходорковский: упавшая свобода Мир

Сергей Козлов
Главной новостью последних дней стал выход Михаила Ходорковского из колонии в Карелии. Все обстоятельства произошедшего по-прежнему остаются неясными и вызывают множество недоуменных вопросов. Один их участников “операции” по освобождению Ходорковского - наш постоянный автор, немецкий публицист Александр Рар, с которым нам удалось связаться лишь поздней ночью на понедельник, - так он был загружен и не смог раньше ответить на наши вопросы

- Вопрос первый и естественный: почему именно Германия приняла столь деятельное участие в освобождении российского олигарха?
- Потому что именно Германия более других западных стран заинтересована в кардинальном улучшении отношений с Россией. А для того, чтобы, к примеру, правительству Ангелы Меркель можно было предпринимать решительные шаги по сближению с Москвой, необходимо и в глазах всего Запада улучшить имидж Москвы. Проблема Ходорковского стояла преградой на пути многих инициатив, и вообще она препятствовала развитию нормальных взаимоотношений во многих областях. Поэтому эту проблему нужно было решить. Поэтому в Германии было немало людей, которые постоянно инициировали решение этой проблемы, исходя из того, что дело Ходорковского ни в коем случае не должно мешать ни германо-российским отношениям, ни отношениям других западных стран с Россией. К тому же у Германии имелись возможности, которых у других западных стран не было, я имею в виду особые отношения, сложившиеся в последние годы между немецкими и российскими руководителями.
- Освобождение Ходорковского было обставлено так, что это событие можно было бы сравнить с выходом на свободу Нельсона Манделы. Однако Михаил Борисович человек неоднозначный, и Вы наверняка это знаете. Кроме того, есть немало людей в России, которые помимо властей обвиняют Ходорковского в заказных убийствах, в подкупе чиновников, в рейдерстве. Но, видимо, на Западе этого, как и следовало ожидать, никто не знает?
- Вы правы в том, что дело Ходорковского на Западе часто подают в предельно политизированной форме. Но моей задачей было консультирование господина Геншера, экс-министра иностранных дел, который вел переговоры, и я старался быть объективным. Кроме того, на определенном этапе подготовки к освобождению стало понятно, что Михаил Ходорковский вряд ли будет заниматься политикой и поэтому не станет претендовать на политическую власть или на руководство российской оппозицией. И, думаю, задача его освобождения несколько упростилась. Однако переговоры затянулись на два с половиной года. Кроме того, не удавалось согласовать такой вопрос, как признание Ходорковским своей вины, как того требует обращение о помиловании, на что сам Ходорковский категорически не соглашался. Но этот вопрос удалось урегулировать, и российская сторона не стала настаивать на этом.
- Процесс выхода Ходорковского из колонии напоминал детективный сюжет или спецоперацию. Это было необходимо?
- Вариантов было несколько. Остановились на том, чтобы максимально снизить возможный общественный накал в самой России и уберечь самого Ходорковского от неизбежного и назойливого внимания прессы. Но детали этой, как Вы сказали, операции мне неизвестны. Единственное, что могу сказать: сроки реализации задуманного определяла российская сторона. Мы же обеспечивали, так сказать, все, что происходило потом в Германии. Это виза и прочее. Когда же Михаил Ходорковский благополучно прибыл в Германию, наша миссия закончилась.
- После первой пресс-конференции Ходорковского многих его сторонников, так же, как и их западных покровителей, постигло разочарование - он заявил о том, что ни политикой, ни судами по ЮКОСу заниматься не будет. Кто-то из западных журналистов даже написал: а зачем тогда немцы его освобождали?
- Ну, во-первых, его освободил все-таки Президент России Путин. И, во-вторых, если кто-то полагает, что господин Геншер все эти годы предпринимал усилия для того, чтобы создать новую проблему в германо-российских отношениях, тот ошибается. Ганс-Дитрих Геншер тоже встречался с Ходорковским и беседовал с ним. Свою миссию г-н Геншер видел исключительно гуманитарной, а это означает, что ни о какой политической перспективе деятельности Ходорковского речи не было. Это не наш вопрос. Будет ли Ходорковский российским политиком или нет - это решать ему самому и это внутреннее дело России. Мы же полагаем, что произошло важное событие, которое также повысило рейтинг и самого Путина, и России. И избавило всех нас от ненужной проблемы. Я думаю, что в Кремле считают точно так же, иначе все не закончилось бы так удачно.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение