|
Ботагоз Сейдахметова
Генеральный консул Украины в Стамбуле и Постоянный представитель Украины в Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) Богдан Яременко неожиданно прославился. Государственный служащий, дипломат занял позицию активистов Евромайдана, а значит, выступил против той власти, которую он представляет сам. За предательство нынешней власти горе-дипломата МИД Украины тут же отозвал на родину
Об этом, как ни странно, сообщил сам Яременко на свой странице в “Фейсбуке” (ох уж мне эта привычка каждый свой шаг выставлять на общенародное обозрение). В частности, Яременко пишет, что “ему передали письмо за подписью министра иностранных дел Леонида Кожары с требованием до 7 декабря 2013 года закончить свою дипломатическую миссию и вернуться на родину”.
А все началось с того, что Яременко в той же пресловутой социальной сети написал пост на русском языке (это существенный момент) следующего содержания: “Доступные описания, фото и видео ночных событий свидетельствуют, что мирную демонстрацию не разгоняли, а ликвидировали, уничтожали, предварительно окружив и лишив мирных гражданских возможности спастись. Так действуют каратели и оккупанты. Так действовали фашисты”. Кроме того, он обвиняет бойцов “Беркута” в том, что они “вбили клин, вызвали волну ненависти между гражданами и властью, чем очень осложнили обстановку в стране, подвели своих командиров, очень осложнили политическое будущее Верховного главнокомандующего”.
Не удивлюсь, что в глазах митингующих это заявление будет выглядеть как гражданский поступок, смелый и очень такой европейский, если хотите. Но я абсолютно согласна с доводом его шефа в МИДе Леонида Кожары, который объяснил свою жесткую реакцию тем, что такое эмоциональное заявление “не к лицу государственному служащему и работнику дипломатической службы, поскольку он отошел от присяги дипломата и государственного служащего”.
То есть, по сути, глава внешнеполитического ведомства Украины как раз и выступает за верховенство закона, как и положено “настоящему” европейцу. В частности, в законе о государственной службе, которая регулируется Конституцией страны, в статье 3 “Основные принципы дипломатической службы”, говорится, что дипломат должен отстаивать “национальные интересы Украины”, а также быть “персонально ответственным за исполнение служебных обязанностей и соблюдение дисциплины”.
Проще говоря, служить честно легитимному правительству своей страны. Это эдакий закон чести, как у военного человека.
Впрочем, сам Яременко писал в том посте на ФБ, что не имеет права делать политические заявления. Мол, по этой причине критика касается только действий Беркута. Однако заявление все же вышло политическим.
Но вот другой украинский дипломат, на этот раз в ранге Посла страны в Польше, Маркиян Мальский выразил сожаление относительно избиения поляков в Киеве и осудил применение силы в отношении мирных демонстрантов. Это сожаление - результат визита польского МИДа, где украинского посла явно пожурили как мальчика. А ведь еще и месяца не прошло с беспорядков в Варшаве с участием националистов и ультраправых. Тогда пострадали российские дипломаты, имущество, машины посольства. Москва тоже обратилась к Послу Польши в Москве Войцеху Зайончковскому с решительным протестом в связи с произошедшим. Но польский посол покаяния не выражал и вообще воздержался от комментариев.
Возникает два логичных больших вопроса.
Первый - почему украинский посол каялся перед Варшавой, словно нигде в мире полиция не разгоняет особо активных нарушителей порядка довольно жесткими способами. Для сведения хочу напомнить, что в самой Варшаве полиция применила слезоточивый газ и резиновые пули для разгона националистов и ультраправых, устроивших беспорядки во время проведения марша в честь Дня независимости Польши 11 ноября.
Второй вопрос - что делали на нелигитимном собрании на украинском майдане польские граждане? Как они там оказались? Нигде не говорится, что они журналисты. Они попали под дубинку ОМОНа, значит, были в числе особо активных демонстрантов?
До саммита в Вильнюсе в Киев приезжали главные политические персоны Польши во главе с Президентом Брониславом Коморовским. Такая активная позиция Варшавы в деле лоббирования евроамбиций Киева наводит на мысль, что пострадавшие поляки совсем не случайно оказались на чужом, по сути, майдане. |