ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Либерал, он и в Аргентине - либерал Мир

Что общего между Казахстаном и Аргентиной? Казалось бы, абсолютно ничего. Тем не менее в современном мире даже такие далекие страны становятся во многом похожи. Прежде всего это касается методов модернизации экономик, которые чаще всего рекомендованы извне и далеко не бескорыстными советниками

На состоявшейся в Бишкеке в начале этой недели конференции “Либеральная экономика: опыт стран и регионов” сопоставлялись и эти методы, и их результаты. Мнения высказывались разные. Но, к примеру, аргентинский экономист Альберто Рамос, выступивший на конференции со специальным докладом, считает либеральный опыт своей страны совершенно неприемлемым для стран региона Центральной Азии. Хотя многое из этого опыта он видит и в нашей экономической практике.
Еще в последнее десятилетие минувшего века Аргентина выдавалась экспертами МВФ и западными журналистами в качестве образца реформирования своего хозяйства для стран бывшего СССР. Модель либеральной экономики, которая была разработана и предложена МВФ и активно внедрялась в жизнь аргентинским министром экономики Доминго Кавалло, казалось, приносила невиданные доселе плоды. Аргентинский ВВП за 1991-1994 годы вырос на 32,8 процента.
alt
Казалось бы, была побеждена инфляция. Прежняя денежная единица аустраль была обменена на новые песо из расчета 10 000:1. Песо свободно конвертировались в доллары в соотношении один к одному. Проводилась политика так называемого currency board, предусматривавшая жесткую привязку денежной массы к имеющимся золотовалютным резервам. А эти резервы должны были составлять 75 процентов от массы выпущенной в обращение национальной валюты.
- Это вам ничего не напоминает? - спросил аудиторию Альберто Рамос. - Насколько мне известно, в ваших странах тоже так начинали, и очень многие тогда, в девяностых годах, верили, что именно эта модель нужна всем нам.
Так же, как и в Аргентине, в странах ЦА проводилась глубокая дерегуляция экономики, государство фактически перестало выполнять функции активного долгосрочного регулирования структуры народного хозяйства, сократились и многие другие его функции. Проводилась широкомасштабная приватизация. При этом в Казахстане, как отметил экономист, она была еще радикальнее и масштабнее, чем в Аргентине.
Успехи же Аргентины, связанные с победой над инфляцией, и общая финансовая стабилизация привлекли в страну иностранный капитал, и именно эти факторы обеспечили экономический рост. Только прямые иностранные инвестиции составляли от 2 до 5 миллиардов долларов ежегодно. Однако вскоре некоторые общие черты либеральной экономической политики привели к схожим результатам, “нивелировав” первоначальные существенные различия в стартовых условиях.
В конце 1998 года экономика Аргентины вошла в фазу спада. МВФ, Всемирный банк и Казначейство США в обмен на различные непопулярные меры, в том числе сокращение расходов бюджета и повышение налогов, выделили стране несколько траншей кредитов. Однако экономический кризис усугублялся, возникла полномасштабная финансовая паника, наступил социальный взрыв и политический кризис 2001-2002 годов. Экономика страны зашла в тупик, внешний долг вырос до рекордного уровня в 132 миллиарда долларов (166 процентов ВВП), обслуживание долга (выплату процентов) правительство осуществляло только за счет новых траншей внешних кредитов.
Но если оставить историю, то в чем схожесть и возможная опасность либеральных моделей наших экономик и аргентинской?
- Я скажу банальные вещи, отвечая на этот вопрос, - говорит Альберто Рамос. - И у вас, и у нас коррупция глубоко проникла в государственный аппарат и препятствует выработке и проведению в жизнь решений, отвечающих общенациональным интересам. У нас, как и у вас, серьезнейшей проблемой стало социальное расслоение общества. У нас, например, свыше 40 процентов людей живут ниже черты бедности. А сколько таких людей у вас?
Да, в Центральной Азии у населения, привыкшего к социальному протекционизму и патернализму, ниже уровень самоорганизации и способности к самостоятельным действиям (но зато и мощь взрыва “перегретого котла” может быть больше). Но все это не отменяет общих закономерностей, присущих либеральным реформам без учета специфики отдельных стран, регионов, обществ.
А общие закономерности, по мнению аргентинца, таковы: никогда не продавай эффективные экономические объекты и активы, никогда не открывай рынки для более сильных экономических конкурентов, никогда не проси огромных кредитов, не поборов коррупцию - иначе эти деньги быстро разворовываются и проедаются.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение