ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гражданская платформа польского депутата Мир

Ботагоз Сейдахметова
В конце прошлого 2012 года по приглашению казахстанской стороны нашу страну посетил депутат Польского сейма Томаш Ленц, представитель правящей в Польше партии “Гражданская платформа”, член комитета внешней политики Польского сейма. В Алматы он выступил на семинаре по развитию и совершенствованию партийной системы в Казахстане с докладом о политических партиях. В частности, рассказал об организационной структуре политических партий в Польше, а также системе их финансирования. В Польше Томаш Ленц считается довольно влиятельным политиком, так что в беседе с ним мы обсудили не только тему политических партий

alt
- Господин Ленц, известно, что, согласно соцопросам, рейтинг вашей партии в начале этого года значительно упал по ряду причин. Скажите, насколько важны для вашей партии подобные социологические оценки? Как Вы сами оцениваете уровень популярности “Гражданской платформы”? И как Вы оцениваете уровень гражданского самосознания и политическую активность поляков?

- Начну с ответа на последнюю часть вопроса. Польское общество прошло долгий путь с момента падения коммунистической системы до перехода к демократическому государству. За это время изменился также способ восприятия политической жизни и участие в общественной жизни граждан нашей страны. Можно критиковать низкую политическую активность поляков и скучность политической жизни, и все же можно заметить, что уровень сознания проводимых выборов и знание основных проблем гражданами нашей страны сегодня намного выше, чем это было несколько лет назад. Конечно, я отдаю себе отчет в том, что чем больше демократии, тем больше критики в адрес властей, но это явление характерно и для таких демократий, как Соединенные Штаты Америки, Великобритания и Германия.
Что касается соцопросов, я хотел бы напомнить Вам, что моя партия “Гражданская платформа”, по сути, совершила исторический подвиг, оставшись у власти в течение двух сроков, при этом не расстраивая своих избирателей. Результаты опросов, проведенных за последние пять лет, не изменились. Напомню, что в декабре 2007 года “Гражданская платформа” побила рекорды популярности, достигнув 54 процентов. Тем не менее, учитывая проблемы с такими объективными факторами, как общемировой экономический кризис, поддержка в 36 процентов не является чем-то, что потребует изменить наши основные цели и способ правления. “Гражданская платформа” взяла на себя труд реформирования нашей страны и не избегала принятия важных решений, таких как повышение пенсионного возраста. Для сравнения: если наш главный политический соперник партия “Право и справедливость” получила поддержку в декабре 2007 года 16 процентов избирателей, то теперь это 27 процентов. Таким образом, различия между нашими политическими группировками являются существенными.
- Что конкретно предлагает правительство Польши для совершенствования пенсионной политики и что в ней не нравится гражданам страны? Вообще, в связи с чем возникла необходимость изменения пенсионного возраста? Какие еще вопросы особенно волнуют польских граждан, с какими проблемами Вам, как депутату сейма, приходится разбираться?
- Без сомнения, самой большой проблемой, стоящей перед настоящим и будущим правительством, является уменьшение численности поляков. Так что в течение нескольких десятилетий это может вызвать проблему с пенсионной системой. Таким образом, правительство Дональда Туска в качестве приоритетных решило реформировать пенсионную систему, то есть повысить пенсионный возраст.
Начиная с 2013 года принято решение постепенно повысить пенсионный возраст до 67 лет, так, чтобы этот уровень был достигнут для мужчин к 2020 году и для женщин к концу 2040 года, и ограничить права о досрочном прекращении деятельности для фермеров, судей и прокуроров.
При этом закон, позволяющий досрочный выход на пенсию, принятый в 2009 году, будет постепенно погашаться до полной ликвидации. В будущем использование пенсии до общего пенсионного возраста будет возможно только в рамках системы льгот для лиц, работающих в особых условиях.
- Господин Ленц, не могу не задать Вам вопрос о самой большой польской трагедии десятилетия. Каковы последние заключения о причинах катастрофы над Смоленском самолета с польским президентом и польской элитой? Как эта трагедия отразилась в целом на политической ситуации внутри страны и на внешней политике?
- Надо сказать, относительно этой национальной трагедии существует множество расходящихся мнений и ненужных эмоций, которые используются исключительно в политических целях. Я напомню, что жертвами авиакатастрофы под Смоленском были представители политической элиты нашей страны. Они были из разных партий, представляли разные взгляды. Поэтому для нас очень важно достойно почтить их память и сделать выводы в контексте, например, организаций полетов так называемых VIPов, чтобы подобные трагедии не повторялись. Одна из основных задач, стоящих перед нами, - убедить политиков и общественное мнение, что в основе этого бедствия лежит человеческий фактор, ошибки, а не спланированное действие или нападение. Это очень безответственные утверждения, которые портят общественное мнение.
- Премьер-министр Польши Дональд Туск в 2011 году сказал, что Польша - это единственный “Зеленый остров”, имея в виду удачный опыт Польши в борьбе с коррупцией. Каковы главные принципы борьбы с коррупцией в вашей стране? И какой опыт в этой сфере был бы особо полезен для Казахстана, особенно сегодня, когда польская сторона намерена участвовать в модернизации казахстанской экономики в рамках семи кластеров казахстанской экономики?
- По моему опыту, как парламентариста, ясно, что одним из основных принципов борьбы с коррупцией является последствие и широкое общественное обсуждение этого явления. То, что надо усвоить общественности, это убеждение, что дача взятки является не только нарушением закона, а впоследствии отразится на нем же. К примеру, пациент не получит должного уровня медицинской помощи до тех пор, пока не даст дополнительные деньги врачу.
Следующим шагом должно стать убеждение, что коррупция, подкуп - явления не “модные”, это то, чего следует избегать и прежде всего стыдиться. Конечно, небанальную роль в этом процессе должно играть государство, центральное правительство и местное управление. Люди должны понимать, что чем проще правила, тем меньше возможностей для коррупции и нарушения закона. Я бы посоветовал также наладить тесное сотрудничество с международными организациями, борющимися с коррупцией в целях разработки стандартов в этой области, такими как Transparency International.
- Как правящая партия Польши оценивает перспективы двусторонних отношений Польши и Казахстана?
- В марте 2012 года мы отметили 20-летие установления дипломатических отношений между Республикой Польша и Казахстаном. Так что это еще одна причина, чтобы подвести итоги и проанализировать наше сотрудничество. Несмотря на то, что наши столицы разделяет расстояние в 4080 километров, той частью, которая нас сближает и все больше соединяет, является экономическое сотрудничество. Это происходит на волне европейских устремлений Республики Казахстан, активизации наших отношений с азиатскими странами, при этом ведущим мотивом является стремление к широкому и эффективному использованию потенциала и возможностей двух стран в интересах экономического роста и развития. Текущее состояние сотрудничества может только частично радовать, но возможностей гораздо больше как с польской, так и с казахстанской стороны.
- Поделитесь Вашими личными впечатлениями о казахстанских коллегах, насколько легко или тяжело вам понимать друг друга?
- Мои встречи с замечательными людьми были плодотворными и для меня, и для моих собеседников. С самого начала моей работы парламентариста я знал, что построить хорошие отношения можно только через прямые встречи и обмен идеями. Это правило работает между отдельными личностями, но также применяется в случае межгосударственных отношений.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение