|
Ботагоз Сейдахметова
Во вторник, 12 июня, Россия отмечала свой праздник. В этот же день новые молодые оппозиционные силы страны провели очередной Марш миллионов, на котором приняли так называемый “Манифест свободной России”. Суть протестов, как мне показалось, направлена не столько против нынешней политической системы России, сколько против одного человека по имени Владимир Путин
Вообще, день России, который совсем недавно вошел в политическую традицию страны, был романтичным во всех отношениях. С одной стороны, праздник с фейерверками и народными гуляньями под московской луной. С другой - обыски в квартирах юных лидеров оппозиции - Алексея Навального, Сергея Удальцова и Ксении Собчак - только придали им образ страдальцев за будущее России, которые не побоялись выступить против тоталитарной власти. Революционный романтизм происходящего ежесекундно поддерживался в социальных сетях самими страдальцами.
Согласно революционной традиции, после обысков были допросы, так что на сцене перед толпой участников марша из известных товарищей выступили Удальцов и Немцов. Опытный соратник нынешних оппозиционеров новой генерации Борис Немцов выкрикивал со сцены лозунги о своей крутости и о том, что их не запугать, на которые ждал шумной реакции толпы. Впрочем, из адекватного можно отметить тот факт, что опытный оппозиционер также предложил проголосовать за ограничения президентства четырьмя годами и двумя сроками. Но все же выглядел Немцов, на мой взгляд, как заправский шоумен на молодежном концерте, и его риторика явно проигрывала речам молодых идейных товарищей. Вообще, во время митинга на Пушкинской прозвучало столько страстных кричалок и столько новых обидных эпитетов в адрес Кремля, что мне стало ясно - в Россию пришла демократия.
Впрочем, суть марша свелась к тому, чтобы все участники в едином порыве еще раз подтвердили, что не хотят Владимира Путина, и требуют его немедленной отставки.
Кстати, бывший кремлевский чиновник Михаил Касьянов, которого тоже вывели на сцену, пообещал, что “еще немного, несколько месяцев, и Путин уйдет”. И добавил: “Они уйдут сами, без революции”.
Российские телеканалы весь праздничный день делали акцент на потасовке двух правых политических течений - националистов и демократов, которые по-своему понимали главную цель Марша миллионов. Вообще казалось, что провластные и не очень телеканалы буквально злорадствовали из-за того, что оппозиция оказалась разношерстной и разной по своим политическим пристрастиям. Было от чего нашему брату-журналисту зубоскалить. Особенно веселились в адрес коммунистов - мол, те и вовсе не поняли, зачем собрались люди на Пушкинской. Коммунисты переживали, по советской традиции, за товарищей в Сирии, которых мировой империализм руками НАТО пытается стереть с лица земли.
Картину либеральных гражданских протестов украшала по-своему группа геев, которые тоже против чего-то выступали. Наверно, боролись за однополые браки. А что? Тоже проблема.
Активизация националистов, на мой взгляд, на самом деле говорит о том самом разгуле демократии, который до сих пор был прерогативой Запада. Радикальные претензии и программы титульной нации давно стали визитной карточкой политической жизни во многих странах Европы. Россия, пожалуй, в этом вопросе уже не только догнала, но и перегнала соратников-националистов на Западе. Партии как таковой пока официально не существует, потому что власти всеми силами этому сопротивляются. Но кто знает, может, подпольные русские националисты, как запрещенные в свое время “Братья-мусульмане”, вдруг обретут силы? И тогда это может стать единственной большой “победой” гражданских протестов в России. И все забудут интеллигентные гуляния по Москве Бориса Акунина и прочих либералов, забудется демократический дух Окуппай Абая, а на свет, из тьмы, вылезут новые лидеры русской оппозиции в черных рубашках с мрачными лицами. Боже, храни Россию!
Но пока нынешним Маршем миллионов руководили либералы с весьма социалистическими лозунгами, такими как: социальная справедливость, честное распределение доходов от природных ресурсов страны, достойные зарплаты и пенсии, доступные медицина и образование. Все правильно. Я за все эти требования.
Итоговый манифест акции оказался мощным и длинным.
Пункт первый - конечно, отставка Владимира Путина.
Второй пункт - разработка нового закона о выборах в Госдуму.
Третий пункт - принятие нового закона действующим составом нижней палаты парламента.
Четвертый пункт - соответственно - выборы в парламент по новому закону.
Пункт пятый - провести референдум по проекту новой Конституции, где сроки полномочий президента сокращаются, а полномочия парламента увеличиваются.
Шестой пункт: новый парламент примет закон о выборах президента.
Пункт седьмой: принять новый закон о преобразовании суда, прокуратуры, следствия и полиции, очистить их “от лиц, запятнавших себя преступлениями”.
Впрочем, к ночи все гражданские страсти улеглись, и протестующие присоединились к веселой толпе гуляющих россиян на Красной площади. И правильно сделали. Потому как война войной, а праздник по расписанию. |