ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Суть французской демократии - неуверенность Мир

Ботагоз Сейдахметова
Во Франции 22 апреля 2012 года пройдет первый тур президентских выборов. Избирательная гонка подходит к своему завершающему этапу. Определили всех кандидатов в президенты - их десять человек. Два кандидата лидируют по всем соцопросам. Это действующий президент Франции Николя Саркози и его главный соперник в гонке - кандидат от левых Франсуа Олланд. Их шансы на победу практически равны.
Так что главная интрига нынешней президентской кампании состоит в историческом шансе левых прийти на смену правым, которые правят Францией вот уже 17 лет

Лидер “Национального фронта” Марин Ле Пен занимает в этом рейтинге уверенное третье место. Напомню, что на прошлых выборах тоже была женщина, социалистка Сеголен Руаяль, которой даже удалось пройти во второй тур. По сути, ее победа во втором туре означала бы не только конец эпохи правых у власти, но и появление первой женщины-президента в Елисейском дворце. К тому времени Хиллари Клинтон заявила о своих амбициях на главный пост в США, а немка Ангела Меркель прочно заняла место канцлера ФРГ. В кампании 2007 года аналитики активно прогнозировали, что-де у французов вот-вот будет женщина-президент.
И хотя сегодня в числе десяти кандидатов есть и женские имена, уже определенно ясно, что ни одна из них не сумеет переиграть мужчин-политиков. Тем более, одного из них - Николя Саркози, у которого уже есть опыт соперничества с женщиной-кандидатом.
Между тем нынешнюю президентскую гонку еще до официального старта отметили грандиозным скандалом. Потенциально главного соперника действующего президента арестовали в Нью-Йорке по обвинению в преступлении сексуального характера. Казалось бы, победа Саркози была досрочно у него в кармане, но война компроматов только начала свое триумфальное шествие. На поверхность выплыл целый ряд ужасной разоблачающей противника информации, главный удар предназначался Николя Саркози.
Надо отметить, что большинство обвинений так или иначе завязано на исторических отношениях Франции со странами Северной Африки. Один из руководителей праворадикальной партии “Национальный фронт” в интервью журналистам объяснял, что все это так называемая “Франс-Африк”. То бишь порочная система поддержки французским политическим руководством лидеров франкоязычной Африки. Как правило, последние были совсем не ангелами, а скорее откровенными диктаторами или коррумпированными марионетками.
Кроме того, французский политик при этом утверждал, что главы пяти стран франкоязычной Африки - Сенегала, Буркина-Фасо, Конго, Габона и Кот-д’Ивуара - выплачивали на нужды президентов республики “откаты” от финансовой помощи, поступавшей из бывшей метрополии. Мол, африканцы проявляли свою “благодарность” не только деньгами, но и супердорогими подарками. Так что руководство Франции связано между собой круговой порукой многие годы. В аферу “Франс-Африк” в свое время были вовлечены Жорж Помпиду, Жискар д’Эстен, Франсуа Миттеран, Жак Ширак.
А что касается Николя Саркози, совсем недавно ему пришлось опровергать слухи о том, что бывший ливийский лидер Муаммар Каддафи финансировал его избирательную кампанию в 2007 году. Обвинения в получении им 50 миллионов евро от Каддафи французский президент назвал смехотворными. “Если это было так, то получается, я отплатил неблагодарностью”, - имея в виду участие Франции в военной операции в Ливии, приведшей к падению режима Каддафи и его гибели.
Впрочем, обвинения о ливийском участии в его предыдущей кампании поступали не только от его внутренних противников, но и, собственно, из самой Ливии.
alt

Действующий президент Франции Николя Саркози и социалист Франсуа Олланд лидируют в гонке. Но все может поменяться в последний момент...

В марте прошлого года сын ливийского диктатора Сейф аль-Ислам в интервью телеканалу “Евроньюс” потребовал от французского президента вернуть потраченные средства, потому что Франция выступила в СБ ООН за бомбардировки Ливии: “Мы финансировали его кампанию, и у нас есть доказательства. Мы готовы раскрыть все сведения”. При этом сын Каддафи сообщил, что речь идет о “банковских счетах, документах и операциях по переводу” денежных средств. Понятно, что официальный Париж категорически отрицал все эти обвинения.
Генеральный консул Франции в Казахстане Гийом Наржолэ в интервью нашей газете говорил по этой теме еще в прошлом году: “То, что сегодня происходит в Ливии, никоим образом не отражается на Франции. Нет ни одного признака применения насилия, все спокойно. Во Франции нет приверженцев Каддафи. Дети выходцев из Северной Африки давно стали французами, гражданами Франции”.
Между тем в середине марта во французском городе Тулузе произошла трагедия, унесшая жизни учителя и трех школьников, на фоне которой все обвинения превратились в мелкие укусы комара. Нападение на еврейскую школу террориста-одиночки стало еще одним поводом обвинить французские власти в недооценке проблем с иммигрантами-мусульманами. Кстати, партия Мари Ле Пен всегда делала ставку именно на решении вопроса недостаточной интеграции мусульман из стран Северной Африки во французское общество. При этом праворадикальная партия “Национальный фронт” всегда отличалась своим жестким отношением не только к иммигрантам-мусульманам, но и своими антисемитскими заявлениями. Так что все это может одновременно привлечь и оттолкнуть избирателй от кандидатуры Мари Ле Пен.
Что касается позиции Саркози после тулузской трагедии, эксперты заметили, что президент учел опыт Испании 2007 года. “Когда был совершен террористический акт в Мадриде, тогдашний премьер-министр Испании Хозе-Мария Азнар поспешил заявить, что это дело рук террористов баскской террористической организации ЭТА. Но оказалось, что преступление в Мадриде совершили исламские террористы, и ложь, с помощью которой Азнар намеревался увеличить свои шансы победить на выборах, обернулась против него. Азнар, как мы помним, выборы проиграл. Естественно, Николя Саркози учел этот опыт. Он не спешит протянуть обвиняющий перст в направлении тех или других, или третьих. Тем более что пока преступник не опознан, не задержан и гипотезы могут быть самыми разными”, - говорит обозреватель радио “Свобода” в Париже.
Тем временем, главного соперника Саркози - Франсуа Олланда французская пресса обвиняет в отсутствии убедительного плана. Мол, он строит свою кампанию на том, что французы готовы голосовать за кого угодно, лишь бы против Саркози.
“Общественное мнение может не иметь ничего против, когда ежедневно несколько раз говорится, что Саркози должен уйти, но оно хотело бы, чтобы человек, уже провозгласивший себя его преемником, несколько яснее разъяснил бы свои намерения, - пишет газета “Фигаро”. - Кто может сказать, что проект Олланда логичен, ясен и что все в нем прекрасно сочетается? В этом проекте царит туманность. Это было известно и раньше, но сегодня, когда приближается первый тур выборов, все неточности и недосказанности просто бросаются в глаза.
Это классическая программа левых, без особой фантазии, программа, какие составлялись в XX веке, то есть очень давно. Прежде всего это проект, который, как все знают, реализовать нельзя из-за огромных финансовых несоответствий. Франсуа Олланд прекрасно отдает себе в этом отчет, но, так как ему запрещено это признавать, он лавирует и вынужден себе противоречить”.
И вопрос, может ли Николя Саркози выиграть, остается открытым.
В интервью “НП” Генеральный консул Франции в Казахстане Гийом Наржолэ объясняет это тем, что во французской политической традиции часто все меняется в последний момент и фаворит гонки вдруг теряет свои позиции, и на финишную прямую выходит другой кандидат.
Он рассказал, что, например, в 1974 году все думали, что президентом страны станет Миттеран, но он проиграл выборы. А семь лет спустя все думали, что следующим президентом станет Жискар д’Эстен... В 1995 году были одновременно два кандидата от одной и той же партии правого толка: Баладур и Ширак. По опросам общественного мнения выходило, что действующий премьер-министр станет президентом, но выиграл Жак Ширак.
“Поэтому сегодня трудно строить прогнозы. И это суть демократии. До последнего момента мы не знаем, кто станет президентом. К тому же, французский избиратель капризен, трудно определить, за кого он будет голосовать.
Десять лет назад все ожидали поединка между Жоспеном и Шираком, но Жоспен не прошел. Никто не ожидал такого поворота. Суть демократии - неуверенность”, - считает французский консул.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение