|
Ботагоз Сейдахметова
Историю России до и после победы Владимира Путина на президентских выборах можно разделить на две части. “До” попадет в новейшую историю наших соседей как расцвет демократической мысли и гражданского самосознания. “После” - возвращение к привычной для нас форме управления страной, которая уже опробовала себя на нескольких советских и постсоветских поколениях. Возникает логичный вопрос - может, нашим народам - российскому и казахстанскому - по сути вовсе не нужна демократия на западный манер? Хотя бы потому, что за пределами московской кольцевой дороги все больше укрепляется патриархальный строй с православными и исламскими традициями, который поощряет особые права на власть вождям, старейшинам, жрецам.
Просто в наших пенатах вождей давно называют президентами
Вчерашние соперники Владимира Путина уже на следующий день после выборов подобострастно поздравляли его с “убедительной победой”. На встречу к виновнику торжества не пришел только коммунист Геннадий Зюганов, который грозно с трибуны сказал, что считает выборы нелегитимными, нечестными, непрозрачными. “Я не вижу смысла кого бы то ни было поздравлять. От таких выборов проигрывают все без исключения. Проигрывает Россия, проигрываем время, необходимое для изменения ситуации. Мы со своей командой готовы бороться за идеи, которые мы выносили на выборы”, - пригрозил лидер КПРФ.
Странно было слышать эти слова именно от коммуниста. Кому как не ветерану избирательных кампаний последних лет не удивляться результату? Чего он ждал? Неужели на самом деле надеялся победить на волне демократических митингов в России? Неужели он всерьез верил в то, что зажиточный средний класс России, который был главной движущей силой декабря 2011 года, а также января и февраля 2012 года, выходил на Болотную и Сахарова для того, чтобы вернуться в прекрасное коммунистическое прошлое?
Второй сюрприз, на мой взгляд, преподнес лидер ЛДПР, который особенно рьяно и тепло поздравлял с победой Путина: “Владимир Владимирович, я от души поздравляю вас с победой. Я лично присутствовал на участке и видел, как растет стопка голосов, поданных за вас, явное преимущество. Никаких сомнений у меня не было. Хорошо голосовали за Зюганова, Прохорова, я получил то, что получил. Но я надеюсь (все-таки пятый раз я сам кандидат в президенты и партия шестой раз в Госдуме), может быть, какие-то отдельные вопросы из программы могут быть рассмотрены правительством, вами в будущем, если это будет полезно для страны, тоже может иметь практическое воплощение”.
Если вспомнить его яркие и скандальные выступления на многочисленных политических ток-шоу, то ощущение, что Владимир Вольфович пропил какие-то специальные таблетки, которые превратили бунтаря и скандалиста в правильного политика-пропутинца.
Судите сами, на встрече с Путиным лидер ЛДПР, который не стеснялся в выражениях в отношении Прохорова и недвусмысленно говорил о том, что он кремлевский выкормыш, вдруг сам предложил прислушиваться к предпринимателю Михаилу Прохорову. Мол, у того большой опыт в бизнесе.
Не забыл он и о себе: посоветовал Путину обращаться за опытом к ЛДПР по вопросам внешней политики, образования и молодежной политики. При этом добавил, что необходимо создать в обществе позитивное настроение, а не революционное: “Мы все можем договариваться, садиться, открытая трибуна есть, круглые столы”. Жириновский считает, что “окончательно к лету нужно поломать настроения в пользу того, что все должны работать на позитив, а не на отрицательные вещи”, и предложил в этом году обойтись без ЕГЭ, а также освободить от налогов Дальний Восток. Сам Жириновский явно уже в позитивном настроении, ведь очередной праздник души прошел как всегда весело и креативно, и он при этом ничего не потерял. Есть повод для радости.
Окончание политического шоу длиною в холодную зиму растрогало и самого Путина. И пусть его окружение сегодня пытается доказать, что-де на триумфальном митинге у премьера слезились глаза от ветра, но на деле-то все понимают (особенно мы, женщины), что парень переволновался. Вожди во все времена были очень сентиментальны.
В ответ на поздравления Жириновского Путин ответил, что “некоторые вещи, которые вы предлагали, мы в целом реализовали, причем в больших масштабах”. А далее в духе советского триумфального: “Самое главное, что у нас впереди очень большая работа, и я очень рассчитываю, что там, где Вы считаете возможным, мы будем опираться и на поддержку вашей фракции, потому что вопросов очень много, они все сложные и потребуют консолидации парламента. И не только парламента, но и всего общества. Поэтому очень рассчитываю на совместную работу”.
|
Гламурно-триумфальная тусовка в честь Путина |
Очень ностальгическая речь, не правда ли? Любой, даже маленький человек нашего, патриархально-православно-мусульманского розлива, умеет великодушно прощать вчерашних врагов. Это где-то в нашей подкорке.
Другой вчерашний как бы соперник Путина - лидер партии “Справедливая Россия” Сергей Миронов - и вовсе назвал его победу “ожидаемой”, “убедительной” и “заслуженной”. И тут же продемонстрировал свое истинное отношение к Путину - отношение подчиненного к влиятельному боссу: “У меня просьба: в Астрахани мэра избирают, там наш Олег Шеин по экзит-полам лидировал, но там опять хулиганства происходят. Будьте добры, дайте команду, пусть там дурака не валяют и по-честному считают”.
При этом Сергей Миронов выразил готовность к сотрудничеству с властями в том случае, если ориентир будет на изменение ситуации - мол, “я и партия “Справедливая Россия” готовы помогать, готовы новые идеи предлагать, чтобы вы их рассматривали, и вместе двигаться вперед”. “Наверное, митинги нужно заканчивать, надо приступать к работе, созидательной работе, потому что люди, делая выбор, ориентировались на то, что все-таки изменения будут”, - добавил Миронов.
Ну именно эти слова - бальзам на душу Владимиру Путину, которого митинги особенно достали и заставили-таки волноваться.
Вообще, для Путина, уверена, все эти знаки подобострастия лидеров невластных партий - еще один знак того, что все еще митингующая оппозиция и три партии, которые приняли участие в гонке, на деле два параллельные, не пересекающиеся политические течения. То бишь, по сути, в выборах не приняли участия реально оппонирующие силы Путину. Впрочем, эти силы пока разрознены и невнятны, потому как находятся либо в своем зачаточном состоянии, либо слишком реакционны и радикальны по своему содержанию.
Так, к примеру, националистические партии наподобие Лимоновской законно не прошли бы к участию даже в демократической Европе. Посмотрим, что будет с националистической партией Мари Ле Пен на предстоящих выборах во Франции. Думаю, никто ей не позволит переехать в Елисейский дворец. Так и старику Лимонову (единственному внятному и отчаянному противнику власти) точно никогда не светит Кремль.
Между тем единственному беспартийному участнику избирательной кампании Михаилу Прохорову сам Путин пожелал удачи в создании новой правой партии и поздравил с “достойной и интересной” кампанией.
На что Прохоров уверил теплую компанию - Путина, Жириновского и Миронова, что собирается создавать собственную политическую партию: “Я буду отрабатывать кредит доверия путем создания новой политической силы. Мне кажется, что сильная, новая политическая партия, которая будет демонстрировать желание развивать страну, двигать нашу страну на передовые позиции, такая политическая сила очень востребована. Поэтому я хочу этим заниматься”.
Именины сердца подытожил пресс-секретарь Путина, который сказал журналистам, что Путин “был и остается прагматиком, нацеленным на диалог со всеми, кто настроен на конструктивную работу”, что тот “никогда не исключал диалога с оппозицией из своего политического рациона” и что эта работа будет продолжена. |