|
Ботагоз Сейдахметова
Избирательная кампания в президенты России набирает обороты и все больше превращается в кампанию “против” и “за” одного конкретного кандидата. Кажется, только сам виновник торжества свободы слова не участвует в этой борьбе, словно ничего и не происходит. А ведь среди тех, кто “за”, много добровольных страдальцев, которым приходится противостоять мощному интеллектуальному лагерю путинских оппонентов. Ведь сегодня только ленивый в России не критикует Владимира Путина. Сегодня просто как-то не комильфо любить Владимира Владимировича, так что ерничают в адрес этого кандидата в президенты по поводу и без повода все - от радиоведущих музыкальных каналов до гламурных персонажей российской богемы
Хочется и мне вставить свои пять копеек: за последние десять лет фактического правления Путина он умудрился уничтожить всякого потенциального конкурента. Раздавил он их всей своей мощной харизмой, так что те, кто параллельно с ним присутствовали в политике все эти годы, пусть и на баррикадах оппозиции, успели состариться, растерять былую юношескую горячность.
Так что сегодня политическая картина России скудна, узок круг революционеров. И если воплотится мечта Гарри Каспарова о втором туре, то, скорее всего, должны пройти Путин и Зюганов. Как-то слабо верится, что победа кандидата от коммунистов в интересах продвинутой оппозиции.
Я согласна с тем, что народ подустал от Путина и его окружения, и было бы логично, чтобы эти лица сменились свежими. Но кем? Вот в чем вопрос.
Григорий Явлинский? Конечно, нет. Он даже не набрал достаточного количества подписей в свой адрес и не прошел в кандидаты.
Гарри Каспаров или Борис Немцов? Они как раз из тех, кого заметно потрепала политическая борьба с элементами экстрима. И вообще, эти трое стареют вместе с Путиным и тоже успели примелькаться.
Остается
Михаил Прохоров. Свежее лицо на политической арене страны. Можно гадать - кремлевский это проект или нет, но сегодня этот единственный беспартийный кандидат довольно уверенно заявляет о себе. Он даже верит в то, что пройдет во второй тур, конечно, в компании с Путиным.
Вот что ответил в онлайн-конференции на Газете.ру Михаил Прохоров на вопрос читателя, почему его считают кремлевским проектом: “Все, что сейчас происходит в нашей стране и чем мы недовольны, за это отвечают Путин и его команда. Это вот очевидная вещь. Гораздо более важное - не постоянно повторять одно и то же, что плохо, а сказать о том, как же сделать так, чтобы было хорошо. А что касается моих конкурентов, то у меня конкурент и Путин, и думские старцы. Поэтому у меня по-разному отношения с этими людьми выстроены. Я их уважаю, я к ним отношусь, как и к любому конкуренту. Но Путин - он реальный, а это фальш-панели, которые выполняют определенное задание Кремля и обманывают наших граждан, забирая их голоса, а потом торгуют ими. Поэтому у меня к ним разное отношение. Возможно, просто на этом этапе более заметным является, скажем так, оппонирование думским старцам. Но вопрос любой избирательной кампании заключается еще и в том, где находится твой электорат. Так вот, мне на этом этапе гораздо эффективнее работать на поляне Зюганова, Жириновского и Миронова, забирая голоса себе. Потому что атаковать Путина эффективно во втором туре. Я хочу попасть во второй тур. И вот там будет уже совершенно другая идеология. Поэтому одно другому никак не противоречит”.
Согласна с Прохоровым, хочется услышать от оппонентов Путина, как сделать так, чтобы все было хорошо.
Впрочем, еще один персонаж российской политической карты, временно проживающий в Лондоне Борис Березовский, сказал в одном из своих последних интервью о Михаиле Прохорове буквально следующее: “До его последнего ответа я о нем не мог сказать ничего плохого. Я просто его проверил теперь, это был своеобразный тест для всех кандидатов. И сегодня стало очевидно по его реакции, что это чистый проект Кремля. Я уж не знаю, изначально он таким был или стал таковым сейчас, я конспирологией не занимаюсь, я сужу по реакции. Тут лучше Шендеровича не скажешь - дурилка картонная. Сделана из картона и дурит нас”.
При этом Борис Абрамович уверен, что и Зюганов с Жириновским тоже проекты Кремля. Ну да, думские старцы вполне себе нашли теплую нишу во власти и продолжают играть отведенные им роли. Потому как свои проценты голосов и портфели в правительстве они получают с традиционной стабильностью.
Интересно то, что сам Борис Березовский при этом считает, что новым президентом мог бы стать известный журналист Леонид Парфенов.
А что? При грамотном промоушне Парфенова можно было бы рассматривать в этом качестве. Было бы интересно, если бы кандидатами стали он и Прохоров. Новенькие лица высокой политики. Относительно молодые, русские, беспартийные, но перспективные. На самом деле, не Боги горшки обжигали.
Кто еще состоял в большом списке потенциальных кандидатов в президенты России? Конечно же, скандальный и противоречивый монархист
Иван Охлобыстин, который недавно опубликовал очень хорошую статью, в которой размышляет об оппозиции, митингах на Болотной, Сахарова и вообще о будущем России.
Надо сказать, что лично я этого мнимого священника не люблю. Но вот статья мне понравилась, потому как многое мне показалось в ней разумным и адекватным, а также созвучным и моим мыслям.
В частности, по декабрьским митингам он пишет, что “есть все возможности для того, чтобы исправить ситуацию не изуверскими, а эволюционными методами”.
Иван Охлобыстин пишет, что отговаривал молодежь идти на Болотную, боялся за их жизни, сам он там был, чтобы не дистанцироваться от народа. Но при этом он пишет, что на митинг на Сахарова не пошел: “Не увидел смысла. Уже не надо было так фиксировать себя, да и нет людей, представляющих мои интересы на трибуне, как, собственно, и всех остальных десятков тысяч. Тем не менее я не думаю, что все это бесполезно. Это очень хороший знак. Он не должен дать возможность прорасти никакой “оранжевой” революции, потому что для нас это будет катастрофа...”.
Он пишет, что “появятся люди действительно честные, ответственные, как коммунисты Урбанского, как Верещагин из “Белого солнца пустыни”, которому за державу обидно, которые не будут отстаивать свои мелкие интересы, а будут отстаивать интересы народа”. А в завершении оптимистично заявляет, что “рано или поздно мы сможем найти такого человека. Я очень рассчитываю на это. Я думаю, что такие люди есть, просто обычно они внутренне смиренны, подвиг граничит со смирением”. |