ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Маршрутный демарш Тема

Алан Байтенов
Для каждой страны проведение мало-мальски значимого международного мероприятия - ответственное задание. Оно заставляет встряхнуться, собраться и привести наконец все, до чего “рука не доходила”, в порядок. Ведь верно сказано, что общее впечатление складывается в основном из мелочей. Такое утверждение, помноженное на принципы гостеприимства, сложившиеся не за одну сотню лет, наверное, заставят подтянуться и Казахстан (очень хочется верить), особенно в преддверии проведения Азиады-2011. И одним из приоритетных направлений работы помимо гонки за сроками должно стать решение проблем муниципального транспорта

alt
Вообще проведение каких-либо игр, пусть и отдаленно связанных с Олимпийскими, является отличным шансом заявить о себе и своих возможностях всему миру. Особенно важно это сделать Казахстану - в сложившейся ситуации мы еще не имеем безоговорочного положительного имиджа развитой во всех отношениях страны. Да, конечно, немало сил было положено для того, чтобы получить право проводить Азиаду-2011 у нас. И это уже показатель. Однако все мы понимаем, что нашему государству оказана честь и выдан приличный аванс, который необходимо отработать.
Но, помимо положительного имиджа, с Азиадой мы приобретаем еще нечто материальное. Так, мы в кои-то веки (только благодаря праву провести Азиаду) запустили проекты по восстановлению своих наиболее значимых спортивных объектов. Более того, получили возможность заложить в статьи расходов в республиканском бюджете не связанные (что греха таить) с основной традиционной политикой государства проекты - строительство новых, с уверенностью можно сказать, уникальных и сугубо спортивных объектов.
Да, конечно, где-то и сроки сдачи проектов вызывают опасение, где-то средств не хватает (мы, например, отказались от строительства так называемой олимпийской деревни, да и глава Минтуризма периодически сообщает о нехватке денег), но в целом-то задача поставлена и будет выполнена обязательно. И, в принципе, Казахстан будет полностью готов к проведению мероприятия такого класса - можно сделать ставку только на оставшийся в наследство уникальный высокогорный каток Медеу и на то, что погода однозначно не подведет - лед будет скользким и твердым, а снег - сухим и чистым...
Однако чиновники так увлеклись строительством объектов и поиском средств, что чуть не забыли практически о самом главном - о том, что может в момент перечеркнуть все положительные эмоции от проведения Игр и в целом от Казахстана. И виноватой окажется, как ни странно, в первую очередь южная столица. Сейчас объясним почему.
Любое значимое в мире спортивное мероприятие в первую очередь связано с туристом. А небывалый до этих пор наплыв, уж поверьте, будет. И с чем же в первую очередь столкнется гость южной столицы, сойдя с трапа самолета? Конечно же, с организацией движения общественного транспорта, то есть, если по-нашему, в первую очередь с наглым таксистом, буквально вымогающим у вас согласие отвезти втридорога, а не с прекрасно отлаженной системой муниципального транспорта.
Почему речь в первую очередь идет об аэропорте? Так уж сложилось, что большинство алматинцев, пользующихся воздушным транспортом, имеют возможность добраться до воздушной гавани своими силами. И дело не только в материальной возможности, но и в банальном недоверии к сетям общественного транспорта. Что ни делайте, но не найдете человека, который бы, направляясь в аэропорт на поджидающий его рейс, воспользовался бы, например, автобусом. Мало того, что давно уже утеряны традиции нормального культурного обслуживания в транспорте, так еще и не берется в основу его работы беспрекословное исполнение графика движения. Не говоря уже о крайне скудном выборе маршрутов, связывающих эту “окраину” с городом (экологически чистый транспорт и вовсе не “ходит” в этом направлении).
Такое отношение вполне объяснимо. Большинство маршрутов у нас продаются в частные руки. Следовательно, и разрабатываются исключительно из соображений рентабельности, а никак не учитывая удобство горожанина или гостя.
Даже представлять не хочется, как обыкновенный и совершенно нормальный турист со средним достатком (этот тип будет представлять основную массу гостей, которые, по сути, и привезут к нам свои деньги) отвергнет в аэропорту частный и не совсем адекватный в плане запрашиваемых сумм извоз и решит добраться до города своим ходом. Интересно, что же он увидит, наивно полагаясь на надежность общественного алматинского транспорта?
Но вот, чудом добравшись до пункта назначения, он опять решит воспользоваться услугами городского транспорта - и тут ему посчастливится сесть на частный автобус, вот где его “прокатят”! Мало того, что частный автобус, по определению полон (иначе попросту невыгодно, и экипажи умудряются подгадать свое движение именно под аншлаг), так его еще обязательно “обольет грязью” кондуктор.
Добьет же гостя то, что, выйдя на улицу в 8-9 часов вечера, он не сможет воспользоваться общественным транспортом. А что же будет, если его познакомить со статистикой одного из последних рейдов, например, “Автобуса”, за две недели проведения которого было выявлено более 70 водителей не только употреблявших спиртное, но и наркотики?..
 Свободное перемещение по мегаполису и комфортное сообщение аэропорта и города - это еще полдела. Интересно - кто-нибудь думал насчет специального маршрута, который бы связывал все спортивные объекты, в том числе и загородные? Отлаженная работа всех служб города - вот показатель высокого уровня цивилизации. А никак не отдельные островки роскоши, то есть фешенебельные отели, которые, кстати, основной массе туристов среднего класса не по карману.
Как бы там ни было, но Азиада рано или поздно завершится и гости разъедутся по домам. При этом проблема общественного транспорта останется. Очень хочется надеяться, что власти обратят внимание на обозначенную тему не только ради положительного имиджа южной столицы, но также и ради “родных” налогоплательщиков. Ведь, согласитесь - все, что построено и отремонтировано для Азиады, останется городам как хорошая память и полезное приобретение. Одним из таких “подарков” может стать решение многих проблем мегаполиса, в том числе и сообщения города и аэропорта, да и в целом создания нового качественного, добротного и надежного общественного транспорта.
Вот здесь хотелось бы вернуться к сказанному выше, а именно к тому, что виновником подпорченного, по сути, мелочью, имиджа Казахстана может стать именно Алматы - безоговорочный лидер в сфере обслуживания и традиций приема. Как-то так получилось, что в столице сложностей с общественным транспортом меньше. Ну а нам остается отнюдь не престижное ощущение своей провинциальности.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение