|
Алан Байтенов
Традиции исчезают. С каждым днем мы стараемся казаться лучше, чем были вчера. И жертвуем мы своей историей и культурой. Мы, как тот подросток, что сначала стесняется заботы родителей, а, потеряв ее, в зрелом возрасте сожалеет, что не впитывал без остатка каждый поцелуй матери или удар ремнем отца. Тема этого предновогоднего номера - все то, что оставляем в уходящей эпохе
Все, что еще вчера делали и этим жили наши предки, уходит в прошлое, забывается, а порой становится даже незаконным. Уже сегодня, правда, в некоторые из сезонов года, но все же объявлен вне закона охотничий инстинкт, без которого наш предок и не выжил бы. Потеряли мы также возможность свободно носить оружие и при случае воспользоваться им против своего недруга или обидчика близких.
Да что говорить, даже еда уже наполовину синтетическая, по крайней мере, новые приправы сделают привлекательным все, что нам пытаются продать. В общем, заговор. Мы становимся жертвой новомодных и самое главное - чуждых нашему обществу стандартов. Как ни крути, матрица, если верить пророкам Вачовски, все сделает за нас, нам же даст иллюзию безопасной, качественной и современной жизни.
С каждым днем человек превращается в овощ, который живет, питается и, что самое главное, не нарушает придуманные законы новых стандартов. В этом, конечно, ничего плохого нет, так как мы все-таки должны равняться на цивилизованное, например, европейское общество. Так, стоп! Во мне уже начинает говорить эта впаянная в сознание идея массы и моей роли в ней, если хотите, в современном обществе. Эх... Да что там сопротивляться, никуда от этого не деться, проще смириться и, вспоминая, завидовать предкам. А еще тешить себя тем, что если все так и пойдет дальше, то потомки, в конце концов, будут завидовать уже нам. Что будет в будущем, если уже сегодня покушаются на табак и присматриваются к алкоголю, разрешили смену пола, хотят приравнять мужчину и женщину и лишают возможности прирезать барана или жвачное ради свежего и сочного куска мяса.
Да, теперь в Казахстане, то есть в некогда кочевом государстве, решено запретить подворный забой скота. И решил это сделать Минсельхоз, борясь за исполнение новых норм, принятых в Законе “О ветеринарии”. В общем, теперь скот должен забиваться в новых, “чисто” санитарных условиях, то есть только в специальных местах, которых, как оказалось, почти нет. Есть, конечно, пометочка, что касается это только скота, предназначенного для реализации. Однако, если прислушаться к последним тенденциям, то, наверное, недалек запрет любого забоя скота в обычных, “домашних” условиях. А потом и вовсе не станет крестьянских хозяйств, где скот живет в естественных условиях. Останутся только фермы со спецкормами с химическими добавками, инкубаторы, так сказать. И тогда мы навсегда забудем настоящий вкус натурального мяса, выращенного на траве и чистом воздухе, и знаменитого своими целебными свойствами.
Конечно, такие нормы органично смотрятся, например, в Европе, где стерильность не только на улицах, но и в душах пресных законодателей новой жизни. И жизнь у них пресная, да и мясо тоже.
Там культура, в том числе и ритуального забоя скота, давно утеряна и погребена под стремлением общества к порой не всегда оправданной чистоте. У нас же, по большей части потомков кочевого народа, еще осталась, не побоюсь такой формулировки, высокая культура лишения жизни ради жизни.
|
Бараний вес |
Законодатели лукавят, ведь многие из них - потомки тех древних номадов и сами не прочь завалить килограммчик от сочного барашка. Без разницы, где он был принесен в жертву нашему желудку - на специальной площадке или нет. Абсурд, но как можно учить кочевника чисто резать скот? Законотворцы апеллируют к тому, что утилизация органических отходов - вещь сложная, и если не уследить за грамотным ее исполнением, это может стать настоящим бедствием. Да мясник- виртуоз из глубинки (где каждый второй такой) даже на земле так зарежет и разберет скотину, вне зависимости от ее размера, что на мясо не упадет ни единого волоса! Во всяком случае, я ни разу не встречал человека, умеющего правильно орудовать ножом, который бы прирезал барана, например, и не убрал концы в землю. Да и потом, в расход идет практически все, кроме рогов и копыт. А немногий нелеквид, естественно, по зарубежным стандартам, наоборот, считается деликатесом. Который просто готовить не умеют.
Если честно, все патриотические разговоры о сохранении традиций моментально убивает подобная борьба за современные стандарты. Признаться честно, автору этого материала стыдно, что он, являясь потомком кочевника (чем, естественно, гордится, хотя порой бессовестно “примазывается” к великой истории народа и качествам характера), не может пустить кровь и правильно разбить тушу на составные части. А потом раздать мясо, строго следуя обычаям предков. Это ли не потерянные история и традиции, которые, кстати, многие уже и не вспомнят. |