|
Айгерим Бейсенбаева
Прошло полгода с тех пор, как главный музыкально-развлекательный канал страны “Хит ТВ” сменил формат, поразив зрителей не только концептуально новым уровнем программ, но и смелым имиджем. Одним из приоритетов стала поддержка отечественного шоу-бизнеса, непосредственно связанного с деятельностью канала.
Глава “Хит ТВ” Динара Адам рассказывает о том, как зрители восприняли новый дерзкий характер телеканала, что общего у канала с легендарной студией Abbey Road, и о взаимоотношениях с казахстанским шоу-бизнесом
- Динара, что Вы можете сказать о новом, слегка эпатирующем имидже телеканала? Не вызвал ли он порицаний со стороны зрителей? Готов ли народ к джинглам в стиле “Смотри на Х... ТВ!”?
- Задача этой рекламной кампании заключалась в том, чтобы изменить восприятие нашего канала зрителем. Привлечь внимание современной молодежи к тому, что мы растем вместе с ними и в своем творчестве соответствуем ее интересам, мировосприятию. Мы - развлекательное телевидение, а развлекать зрителя можно только разговаривая на его языке. Те, кто просаживает свое рабочее время на сайтах модных контркультурщиков, теперь отлично понимают, кто “первый на...Х” на казахстанском телевидении (смеется). К тому же ребрендинг коснулся и вещательной политики телеканала. Мы стали живее, динамичнее и провокационнее - это тоже отражает новый имидж.
Причем поставленных целей мы достигли, даже с избытком! Наш слоган ушел в народ - мелькает в шутках игроков КВН, активно обсуждается на интернетовских форумах. Даже если первая реакция зрителя негативна, у нас есть несколько минут, пока он будет переваривать свое оскорбление, а за это время мы успеем предложить ему новый уникальный на казахстанском рынке телепродукт. И потом, телеканал рассчитан на современного зрителя, который может по достоинству оценить нашу самоиронию.
Есть абсолютно конкретные факты в пользу удачности такого выбора. На третий месяц после перемен появилась устойчивая тенденция к подъему рейтингов. В результате, по информации GALLOP MEDIA, аудитория телеканала увеличилась на сорок процентов, а в сентябре по количеству одновременно смотрящих нас зрителей мы установили абсолютный рекорд за все пять лет своего существования.
- Да, большинство телезрителей привлекается посредством показа телесериалов и новостей...
- Новости стали острее. Мы ориентируемся на действительно интересную информацию, которая может держать зрителя в ожидании новой порции скандалов из мира шоу-бизнеса. Первоначальная реакция артистов на провокационные сюжеты была резко отрицательной. Например, после выхода материала о не самом изящном выступлении Макпал Исабековой на отборочных турах “Новой волны” в Алматы ее продюсер лично мне выражал претензии к нашей позиции. Так или иначе, мы считаем, что у зрителя есть право на объективное или почти объективное (смеется) освещение волнующих событий.
Есть такая избитая фраза - нет пророка в своем отечестве, отлично подтвержденная нашим опытом. Даже когда мы первыми в Казахстане показываем суперуспешный сериал “Компьютерщики” (между прочим, лучший ситком 2006-2007 года в Великобритании, США в этом году купили права на его римейк. -
Прим. ред.), консервативный зритель предпочитает “Ранеток”. К счастью, человек, не способный расти, - не наш зритель. Настоящее мировое признание подтверждается только народным выбором. “Компьютерщики” лидируют по количеству скачиваний в Интернете, а мы показываем его бесплатно в метровом диапазоне.
- “Хит ТВ” всегда был молодежным каналом. Насколько я слышала, Вы планируете расширить возрастные рамки. Чем музыкальный канал может привлечь взрослую аудиторию?
- Первым шагом мы просегментировали весь музыкальный контент. То есть каждому зрителю с его уникальными вкусовыми потребностями теперь предложено свое время: час рока, хип-хопа, прогрессивной электроники, et cetera. Появились узкоспециализированные программы для конкретной целевой аудитории, за рамками мэйнстрима. Например, “Кинометр” производится для взрослого, мыслящего человека. В интересы ее создателей не попадает “Американский пирог”, зато она может раскрыть для кого-то удивительный мир Кустурицы. Программу “Реверсия” с Нурбергеном Махамбетовым по-настоящему оценят только музыкальные гурманы. Этот проект рассказывает об истории становления современной музыкальной культуры. Разве фанаты “Руки вверх” знают что-нибудь о Вудстоке?
Впервые в Казахстане мы показываем живые концерты культовых музыкантов с легендарной студии Abbey Road. Massive Attack, Red Hot Chili Peppers, Jamiroquai, Muse - это только неполный список участников проекта.
- Канал “Хит ТВ”, как никакой другой в Казахстане, связан с шоу-бизнесом. Вы поддерживаете наших артистов?
- Разумеется, это же наш хлеб (смеется). В июле мы провели первый Казахстанский звездный симпозум, где предложили всем звеньям шоу-бизнеса встретиться на одной территории, обсудить успехи и промахи и понять, куда следует двигаться дальше.
Существует стратегия, при которой по-настоящему талантливый продукт найдет свое место в эфире нашего телеканала без каких-либо финансовых вложений. Есть два принципиально разных пути формирования музыкального вещания. Первый - это идти на поводу у сложившихся предпочтений аудитории, второй - формировать эти предпочтения. С позиции развития качественного уровня казахстанской эстрады второй путь правильнее.
- Среди заявлений канала было и увеличение процента отечественных клипов в эфире. Если будет показываться больше наших, в большинстве своем слабеньких роликов, то что будут смотреть люди?
- Именно так создается здоровая конкурентная среда. Причем с недавних пор на музыкальном продюсерском рынке появился новый сильный игрок - “ХIT-production”. Центр работает по проверенным на западе технологиям. К счастью, президент ТРК “SHAHAR” Куат Домбай - типично западный менеджер, и благодаря его методам мы можем эргономично использовать свои ресурсы. Например, дебютный клип Марселя снимался собственными силами на нашем оборудовании, и в результате получился, без ложной скромности, абсолютно высококачественный, даже по европейским стандартам, продукт.
|
Телеведущие зажигают |
|
- И каковы дальнейшие перспективы?
- Самые радужные. Готовятся два масштабных телепроекта. По результатам текущего года мы планируем провести грандиозную церемонию вручений за достижения в области шоу-бизнеса, которой по каким-то непонятным причинам до сих пор в Казахстане не было. Сейчас на финальной стадии находятся переговоры по приобретению невероятно популярного в мире японского телешоу “Замок Такеши”. Возможно, оно станет доступным казахстанскому зрителю уже в декабре. В ближайшем будущем телеканал планирует сосредоточить свое внимание на популяризации культуры Востока, и в особенности Японии. Эта политика обусловлена постепенным преобразованием городского музыкального канала в центрально-азиатский. |