|
Джайли Танико
В прошлый уик-энд в городском этнопарке Караганды прошел живой концерт - более 30000 тысяч фанатов собрались на пятый, юбилейный музыкальный фестиваль “Музыкар”, на который приехали звезды первой величины российского небосклона: “Смысловые галлюцинации”, “А-студио” и Земфира.
Ежегодно организаторы балуют своих горожан выступлениями известных коллективов - за время существования фестиваля они видели группы “Звери”, “Город 312”, “Сплин”, “Би-2”...
Завершился рок-концерт оглушительным фейерверком под песню Земфиры “Спасибо”. В ночном небе долго вспыхивали огни - народ, воочию лицезрев своих кумиров, получил заряд бодрости на целый год
После выступления Кетеван, Кети Топурия, как простой зритель, скромно присела на рельсы перед сценой. Закинув ногу на ногу, легко покачивала туфелькой. Но в ее незаинтересованности было столько жажды, столько скрытого интереса, что она впитывала в себя харизму, бешенную отдачу - словом, все то, что заставляет реветь стадионы от одного только упоминания ее имени.
Отчасти я понимаю солистку “А-студио”. Всегда интересно увидеть человека, который заставляет плакать сердца, едва начав первые аккорды короткого: “Хочешь...”
Эксклюзивное интервью с Земфирой! Я не очень верила своей удаче, поскольку после скандальных репортажей папарацци рок-звезда не очень жалует прессу. Но мне повезло - буквально минут за пятнадцать до выхода она любезно согласилась принять меня в гримерке.
После множества слухов я готова была увидеть скандальную и неадекватную личность в апогее звездной лености. Но нелепые мифы развеялись сразу же. Передо мной сидела милая, обаятельная девушка. Почти подросток. Несмотря на хрупкое телосложение, она обладает сильным голосом, который выдает в ней сильный характер.
Она думает над вопросами, размышляет цельно и емко.
Чувствуется, что все она делает на 100 процентов: играет ли на концерте или отвечает на вопросы... С отдачей, полнокровно.
Этот сгусток энергии, который сидит в ней и выплескивается мощным аккордом на сцене, такой плотный и осязаемый, что, кажется, к нему можно прикоснуться и ощутить законы успеха.
- Земфира, Вы на пике славы. Легко собираете стадионы. Каково это - ощущать себя на гребне волны?
- Когда на ней находишься, сложно ее оценить. Наверное, когда пройдет это состояние, оценить будет проще.
- Вы так думаете?
- Мне кажется, в принципе, все хорошее, что случается с людьми, они склонны оценивать как “хорошее” спустя время. Разве нет?
- Вы дружны с Ренатой Литвиновой. Мне кажется, в зрелом возрасте трудно найти друзей.
- Я не согласна с этим утверждением. Скорее, наоборот, В детстве всегда неосознанный выбор. Ты просто начинаешь дружить с тем, кто находится рядом, потому что он рядом. А как раз когда ты взрослый, ты делаешь выбор осознанно.
- Это же большая удача. Найти родственную душу.
- Да. Это большая удача. Мне повезло. Она действительно мой лучший друг.
Мне сложно назвать человека, в компании которого мне было бы так комфортно. Разве что мне с моим пианистом комфортно, но это на сцене. А так, в обычной жизни, пожалуй, мне с ней комфортнее всего.
- Вы такая хрупкая. Кажется, с годами становитесь моложе. В чем Ваш секрет?
- Я так не думаю
(улыбается). В работе у меня достаточно жесткий деспотичный характер. Я очень требовательна.
- На одном из последних концертов в Москве Ваши руки были украшены оригинальным тату. После много судачили: кто-то говорил водоросли, кто-то - вены. Что оно означало?
- Это был боди-арт. Все, что касается концерта в Олимпийском, мы долго продумывали. Впервые в жизни я решила сделать шоу. И думаю, что оно получилось. Это была первая попытка. Сделать шоу гораздо сложнее, чем сыграть просто концерт. И мне пришлось режиссировать все три часа.
- Самой?
- Да. Конечно.
- А я слышала, что это Рената все срежиссировала...
- Нет. Все-таки она занимается кино, а я занимаюсь музыкой. И вряд ли я кого-то впущу в свое. Я не могу представить человека, который придет и скажет: “Я срежиссирую тебе шоу”. Это невозможно.
И эти рисунки - те, что были на руках, они были частью шоу, перекликались с одной инсталляцией одной из песен.
Я не очень люблю работать с цветом. Мне не нравится пестрая одежда. Я предпочитаю однотонные минимальные тона.
- Любите монохромные цвета?
- Да. Люблю больше работать с глубиной.
- Это правильное решение. Вы обладаете настолько яркой энергетикой, что дополнять чем-то иным излишне.
- Мне кажется, надо работать, в принципе, над образом. Это, кстати, одна из тех вещей, которым меня научила Рената. Ее визуальное мышление развито куда сильнее, чем у меня. Она и видит лучше, и понимает больше.
- Такое удивительное сочетание. Вы такая хрупкая и нежная. А песни Ваши - на разрыве аорты. В чем Ваша точка опоры в этой жизни?
- Я очень в себя верю.
Хотя сомнений у меня очень много. Написав песню, на следующее утро я испытываю сомнения. Написав альбом, через месяц я испытываю сомнения. Дав концерт, на следующий день я снова испытываю сомнения.
Сомнения должны быть. Это необходимо художнику. Но при этом я очень верю в себя. Я знаю: что бы ни случилось, встану и пойду дальше.
- Что по-настоящему доставляет Вам удовольствие?
- Мне нравится петь. Нравится заниматься музыкой по-прежнему.
- Это всепоглощающее чувство?
- Нет. Не так. Иногда мне кажется, что мне это надоело. Или, может быть, я начинаю думать, что стоит заняться чем-то другим. Проходит какое-то время, и я понимаю - это то, что мне нравится больше всего.
- Ваши родители положительно отреагировали на Ваше желание стать певицей?
- Они отдали меня в музыкальную школу.
- А Ваша первая песня? Первое стихотворение? С кем Вы поделились своим творением?
- Первую песню я писала на заказ, чтобы заслужить одобрение взрослых. Просто в какой-то момент поняла - в раннем возрасте, лет в 5, - что я могу рифмовать слова, сочинять простые мелодии. И пыталась таким образом, используя этот дар, угождать взрослым. Зарабатывать очки...
- Тексты Ваших песен эмоционально искренни и полны невероятной энергии. Мне кажется, не прочувствовав это, невозможно написать.
- Совершенно очевидно, что у песни есть адресат. Было бы странно посвящать эти слова пустоте, какому-то гипотетическому герою. Пожалуй, это невозможно.
- Были ли Вы влюблены настолько мучительно, что хотелось от этой любви избавиться?
- Мне кажется, что умение любить - это большой дар. Он не всем дан. Мне, например, кажется, что моя мама никого никогда не любила.
- Серьезно?
- Ну, например, папу. Понятно, что любит меня как дочь. Я, скорее, о другом. Любовь - это дар. Я знаю многих людей, у которых есть бойфренды, подруги, но, мне кажется, они не любят. Вот что касается меня - я умею любить. И я делаю это отчаянно.
- Вы идол для миллионов. Тому подтверждение - неувядающая слава. А у Вас есть свои кумиры?
- Безусловно, существует несколько имен. Сейчас я уже могу об этом рассуждать, мне уже 32 года. Могу без оглядки на общественное мнение назвать тех, к кому я возвращаюсь постоянно. Это Beatles, “Кино”, Radiohead и Queen. Вот четыре имени, которые сформировали меня и к которым, даже если они ничего не будут делать (а многие уже ничего не делают), я все равно возвращаюсь.
- Чем выше слава, тем больше появляется людей “нет” и меньше людей “да”. Как Вы боретесь с теми, кто не просто завидуют Вам, а больше мешает творчеству?
- Я никак не борюсь с ними. У меня очень узкий круг общения. Я общаюсь только с теми, кто мне приятен. И мне хорошо. У меня группа, коллектив, люди, с которыми я создаю музыку. Есть какие-то знакомые, но их очень мало... Я вообще не любитель компаний. Потому что моя профессия предполагает контакт с большим количеством людей, а в обычной жизни в телефонной книжке - ну, может, 30 номеров.
- Меня всегда потрясало Ваше умение легко собирать стадионы. Например, как на этом концерте, на который пришла почти вся Караганда. Без малого этнопарк вместил 30000 Ваших фанатов.
- Честно говоря, я не успела удивиться этому в полной мере, потому что у меня стадионы получились с самого начала. Потом стало людей чуть меньше. Потом опять взлет. Да, наверное, это круто, но на самом деле после 3000 тысяч человек ты уже не соображаешь, где 10 000, 20 000.
- Мне кажется - это не просто адреналин, а мощный взаимовыброс энергии.
- Ну да, случаются моменты, когда я чувствую, что могу всех контролировать, что я могу сделать с ними все, что угодно. Редко, но случаются такие моменты, когда я понимаю, что я могу над ними властвовать.
Благодарим организаторов фестиваля “Музыкар” АО “ИП “Эфес Караганда пивоваренный завод” за помощь в организации интервью.
Алматы - Караганда - Алматы |