ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Инвалидам нужно владеть акробатикой Исследования

Алла Иванилова
Безразличное отношение в Казахстане к нуждам инвалидов стало причиной судебного иска Елены Юрченко из Павлодара. Женщина, которая прикована к инвалидному креслу уже 14 лет, недавно отправилась в поездку на поезде и поняла, что компания “Казахстан Темир Жолы” не предусмотрела для людей с ограниченными возможностями даже минимальных условий. Женщина-инвалид с трудом добралась на коляске до поезда. Рискуя жизнью, она перебиралась через железнодорожные пути. Но даже после того, как она приложила немало усилий, чтобы попасть в вагон, ее мучения не закончились. Шесть часов Елена не могла сходить в туалет. Испытав такие небывалые унижения и страдания, женщина решила подать в суд на национального перевозчика, оценив нанесенный ей моральный ущерб в полмиллиона тенге

Мы не задумываемся, когда выходим из дома, стоим на остановке или идем в магазин, как нам осилить этот путь. Инвалидов, которых в Казахстане насчитывается 563 тысячи, а это три процента от общей численности населения, эти мысли терзают постоянно. Для них проблематично делать привычные нам вещи: перейти дорогу, сесть в автобус, сходить в парикмахерскую или в кино. В республике всего лишь треть зданий имеют пандусы. “На 1 января этого года из имеющихся 3437 пешеходных переходов оборудовано звуковыми, световыми устройствами 669. Всего лишь около 20 процентов. Из 12 800 общественных автобусов устройствами по посадке и высадке инвалидов снабжены 458. Это всего лишь около четырех процентов. Местными исполнительными органами установлено 13 200 объездных путей и пандусов, тогда как необходимо 43 634”, - констатировала вчера министр труда и социальной защиты населения Гульшара Абдыкаликова, выступая во время встречи с депутатами.
При этом чиновники постоянно говорят о том, что людей с ограниченными возможностями необходимо интегрировать в общество. Но как, если местные власти просто-напросто забывают о них? Хотя законодательство и другие технические регламенты предписывают обеспечивать доступ инвалидов ко всем объектам жилья и социальной инфраструктуры. Как сообщил сенаторам председатель Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серик Нокин, в Казахстане вопросы обеспечения жилых и общественных зданий необходимыми условиями для передвижения инвалидов регламентируют 15 нормативно-технических документов. Они являются обязательными для всех субъектов архитектурно-градостроительной и строительной деятельности. Причем условия для передвижения должны быть созданы, начиная со входа в здание и заканчивая путями эвакуации. У нас, к сожалению, некоторые пандусы больше для “галочки”, поскольку подняться по ним не предоставляется возможным. Чаще всего местные органы оправдывают свое безразличное отношение к инвалидам отсутствием финансовых средств. Мол, не на что создавать условия. С прошлого года Агентство по делам строительства и ЖКХ осуществляет реформирование систем технического регулирования строительной отрасли, предусматривающее поэтапный переход на евронормы. По словам главы ведомства, это позволит улучшить качество жизни инвалидов. С августа этого года полномочия местных исполнительных органов по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования переданы агентству. “После реорганизации этой службы нами будет усилен контроль на местах за соблюдением требований по обеспечению доступа инвалидов к зданиям и сооружениям”, - пообещал Серик Нокин.
Согласно законодательству все необходимые условия для людей с ограниченными возможностями должны быть созданы и на транспорте. Однако на деле все по-другому. Далеко не все вокзалы оборудованы пандусами и специализированными лифтами для перехода на перрон. Курсируют всего лишь два специальных железнодорожных вагона для инвалидов на одном маршруте - “Атырау - Астана”.
alt
У людей с ограниченными возможностями есть еще одна степень ограничения - общество, которое их не замечает
Впрочем, в “Казакстан Темир Жолы” до конца текущего года планируют приобрести еще два вагона для инвалидов и задействовать их на маршруте “Алматы - Астана”. Они оборудованы специальными подъемными механизмами для колясок, имеют расширенный тамбур, коридор, двухместное купе и прочие условия. Кроме того в настоящее время компания ведет работы по переоборудованию еще пяти вагонов для перевозки людей с ограниченными возможностями. В 2012 году для этих нужд планируется переделать три вагона. До 2014-го для подвижного состава фирмы “Тальго” будут приобретены 12 железнодорожных вагонов, приспособленных для перевозки инвалидов. Переоборудование вагонов обойдется компаниям-перевозчикам более в чем 1,5 миллиарда тенге.
Помимо этого, на 284 железнодорожных вокзалах установят пандусы и подъемники, приобретут инвалидные коляски, оборудуют санитарные узлы.
Министерство транспорта и коммуникаций предлагает предусмотреть специальные билетные кассы для оказания услуг инвалидам, а также места для них в залах ожидания вокзалов. Ведомство считает необходимым предусмотреть в составе специального вагона места для лиц с нарушением опорно-двигательных функций.
В автомобильном и воздушном транспорте ситуация получше. “В транспортно-коммуникационном комплексе Казахстана по всем видам перевозок пассажиров реализуются мероприятия по улучшению обслуживания и условий перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Хочу заверить, что данная работа будет находиться под постоянным контролем руководства министерства”, - заметил вице-министр транспорта и коммуникаций Роман Скляр.
Сами инвалиды для себя много не требуют. Они просят чиновников лишь повысить размер пособий и решить проблему с их трудоустройством, предусмотрев для работодателей определенные льготы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение