|
Анна Шелепова
Финал традиционного Евразийского медиа-форума завершился облегченной с виду темой “Гламур в политике и политика гламура”. Спикеры акцентировали свое внимание на Николя Саркози, которого единогласно признали первым гламурным президентом современности
Гламур - телепродукт будущего
Завершившийся форум поднял немало актуальных, горячих тем: “Дежа-вю второй холодной войны?”, “Поощрение сепаратизма или право на самоопределение? В чем уникальность ситуации в Косово и есть ли она?”, “Эпоха нестабильности всемирной финансовой системы” и другие.
Однако, как и в прошлом году, напоследок организаторы решили развлечься разговорами о гламуре - явлении, которое прочно вошло в жизнь не только светских тусовщиков, но и политиков и президентов.
Один из участников дискуссии
Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России, высказал такое мнение: “Гламур сегодня является особым состоянием общества. Развившись в конце ХХ века, гламуризация стала особой индустрией политической продажности. Гламур приобрел некую форму религии от люмьеров, которые получают вместо истинной веры свою псевдорелигию.
Современный политик становится гораздо ближе к театру и имитации реального авторитета. Президенты наравне с поп-дивами и актерами продают себя в сфере политического бизнеса”.
Говорит
Тьерри Мейссан, политолог и писатель, президент Voltaire Network (Франция): “Все началось с желтой прессы. Журналисты сами создали культ гламура. Теперь они должны смотреть через него на сущность вещей. СМИ начали это явление, а политики лишь пошли за журналистами. Сейчас уже появились специальные тренинги, где учат президентов и политиков вести себя перед камерами, во что одеваться, что говорить, как строить отношения с прессой. Политики стали продуктом, который нужно красиво продавать”.
Максим Шевченко, автор и ведущий политического ток-шоу “Судите сами” на “Первом канале” России, считает, что гламур - лишь правило определенной игры. “Гламур - работа с образом политика. Чтобы вылепить гламурного политика, нужно убить его внутреннее содержание, как Эрнеста Че Гевару. Только тогда можно сделать человека гламурным”.
Акрам Хузам, корреспондент на Ближнем Востоке, телеканал “Аль Хурра”, США: “Я считаю, что развод президента Франции - мужественный, свободный поступок, поскольку Николя Саркози нарушил все традиции, которые присутствовали веками. Саркози открыто сказал, что у него не все в порядке с личной жизнью и он женится на другой”.
Вивьен Уолт, зарубежный корреспондент журнала “Тайм” (Франция): “Во-первых, признание сделал не Саркози, а его жена. Именно она вышла к журналистам и сказала, что недовольна семейной жизнью.
Сам Саркози хорош тем, что динамично ворвался в скучную французскую политику. Он вошел с гламуром. Гламур - теперь уже жизненно важный элемент политики. Но не стоит забывать, что президент помимо своей личной жизни в первую очередь должен решать государственные вопросы”.
Михаил Леонтьев, ведущий авторской программы “Однако”, главный редактор журнала “Профиль” (Россия), считает, что гламур - это имитация, когда смысл изымается.
“Гламур - это американская политика. Она всегда была передовой моделью демократии, а теперь там кризис. Кто-нибудь там обсуждал вопрос кризиса содержания?
Обсуждается ерунда. Говорят звезды, которых сделали. Вся современная демократия и есть гламур. Это подиум. В самом подиуме нет ничего плохого. И в цирке нет ничего плохого. Но только это не политика. Вся политика превращается в имитацию. Государством некому управлять, политические процессы остаются в тени”.
Марина Леско, журналист (Россия): “У гламура есть три формата: новости, сериалы и реалити-шоу. По сути, сейчас происходит слияние трех форматов. Из передачи в передачу кочуют одни и те же люди.
Реалити-шоу стали скучными. Там плесень смотрит на плесень. А в новостях показывают, как президент целуется с женой - это и есть элемент реалити-шоу, но уже в новостном формате. Именно за этим стоит телевидение будущего. Это будет самый востребованный телепродукт, когда будут показывать, как президент то женится, то подписывает документы... Это и есть, в сущности, гламур”.
Олег Гостев, генеральный продюсер Kazakhstan fashion week: “Считаю, что мы видим созревший рынок гламурной политики. Обоснован он тем, что народу приятно смотреть на ухоженных, гламурных политиков - Тимошенко, Путина, Саркози. Посмотрите, кто находится в российской думе - Хоркина, Кабаева, Малиновская... За гламуром будущее”. |