|
Жалобная книга туриста
Как театр начинается с вешалки, так и летний отдых начинается с дороги, которая, к сожалению, способна испортить будущие впечатления уже с первого километра
Именно с такой проблемой столкнулись я и мой сын, когда решили отправиться на отдых на всем известное озеро Алаколь. С самого начала стало понятно, что путешествие будет нелегким. И первым звоночком стал тот факт, что автобус прибыл к месту сбора туристов с сильным опозданием.
Вторым моментом, который сразу насторожил, стало сообщение о том, что в точку назначения мы прибудем в 7-8 утра, то есть через 14-15 часов. Сразу поясню, почему лично меня это сильно удивило. Дело в том, что в прошлом году эта же дорога заняла всего 11 часов.
Теперь о технической стороне. Как оказалось, автобус был не совсем готов к перевозке, тем более на такое дальнее расстояние. Во-первых, несколько сидений были в неисправном состоянии.
Во-вторых, ночью автобус все-таки сломался. Целых 2,5 часа три водителя пытались его починить.
О духоте и дискомфорте вообще говорить не приходится. Псевдокондиционеры на самом деле являлись всего лишь предметом интерьера. А два несчастных люка не могли спасти положение, так как именно под ними по известному всем закону подлости сидели те, для кого маломальский сквозняк страшнее Судного дня.
В итоге, пережив все дорожные перипетии, мы прибыли на место не в 7-8 утра, как было обещано, а в половину одиннадцатого. Таким образом, на самом деле весь наш путь занял около 18 (!!!) часов. При этом, естественно, никому и в голову не пришло извиниться перед пассажирами за такую значительную задержку в пути.
Последовавшая за этим неделя пролетела незаметно, прохладные волны Алаколя смыли все негативные впечатления от дороги и даже вселили надежду автору этих строк, что обратный путь будет более приятным. Но не тут-то было...
За три дня до отъезда нам сообщили о переносе дня выезда - мы должны были отправиться домой на день позже, в воскресенье. Идея в общем-то неплохая, если бы не некоторые обстоятельства. Незапланированные траты, так как за лишние сутки нужно было платить из собственного кармана, и невозможность своевременного выхода на работу.
Днем позже нам, почти смирившимся со сложившимися обстоятельствами, вдруг сообщили, что обещанный автобус все-таки прибудет вовремя. Не зная, радоваться или огорчаться, и даже ожидая очередного подвоха, мы направились опять же к месту сбора. И не зря.
На местах, принадлежащих нам “согласно купленным билетам”, уже сидели люди. Затем автобус начал останавливаться возле каждого столба в каждом населенном пункте. Как оказалось, директор ТОО “Мега Круиз” Карлыгаш Куанышева дала прямое указание подбирать по пути всех желающих добраться до того или иного места по пути нашего следования... чтобы добрать недостающую сумму.
Оказывается, автобус не был укомплектован. Поэтому руководство турфирмы решило превратить наш коммерческий автобус в рейсовый. Правда, об этом забыли предупредить нас, тех, кто заплатил за комфортный трансфер.
Кстати, вот как прокомментировала этот факт сама Карлыгаш Сабитовна: “Проблема в том, что автобус стоит 250 000 тенге, а билетов было продано на 100 000 тенге”. Понятно, что для нее это не выгодно, но где же уровень обслуживания, где же сервис, о котором так много говорится в тот момент, когда путевка или билет только приобретается?
Но самое интересное было впереди. Из разговора с моей попутчицей Энисой Фаизовой, которая отдыхала в другом пансионате, выяснилось, что автобуса вообще могло не быть. По той же причине, то есть недобору людей, им было предложено самим добираться до дома, на перекладных. Например, на рейсовом автобусе, билетов на который, кстати, не было.
Или на такси, стоимость которого может повергнуть в шок кого угодно - 45 000 тенге за полный салон, то есть с каждого по 10 000 - 12 000 тенге. За теми же, у кого не было с собой таких денег, было предложено отправить “какую-нибудь “Газель”. Между прочим, среди них оказались бабушки, чей почтенный возраст зашкаливал за 80 лет.
К чести Энисы Зарифовны, она не стала отчаиваться и позвонила директору злополучной фирмы, не только справедливо требуя исполнения всех условий договора по оказанию туристских услуг, но и угрожая законной расправой. К счастью, подействовало.
Еще один факт, который однозначно вызывает глубочайшее возмущение. Девушке, которая на этом рейсе представляла интересы этой горе-компании, Карлыгаш Сабитовна предложила просто-напросто не обращать внимание на возмущение отдыхающих. Дескать, “побесятся и забудут, не в первый раз”.
Да-да, оказывается подобная ситуация уже возникала. Но в телефонной беседе директор турфирмы утверждала, что “угроза такой проблемы была один раз. Мы несем ответственность перед туристами и обязаны их вывезти”. Радует то, что хотя бы на словах она помнит о своих профессиональных обязанностях.
Похоже настала пора не “спускать на тормозах” такое отношение к отечественному туристу и туризму и поставить вопрос ребром: не пора ли начать лишать лицензии недобросовестных туроператоров? И раз и навсегда дать понять, кто есть кто на казахстанском туристском рынке. |