ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Завтра туриста Исследования

Марина Селина, обозреватель “РИА Новости”
Туриндустрию России ждут перемены: уже в этом году 2,5 миллиарда бюджетных рублей уйдут на развитие туризма в шести регионах страны. А в ближайшие 7 лет на туристическую инфраструктуру будет потрачено более 300 миллиардов рублей. Представители туротрасли предупреждают: это серьезный шаг со стороны государства, но без решения транспортных проблем и некачественного сервиса деньги могут быть потрачены впустую

Работа на позитивный
имидж
Сегодня Россия значится в аутсайдерах по объемам государственных вложений в сферу туриндустрии. Согласно рейтингу Всемирного экономического форума (ВЭФ), Россия занимает лишь 91-е место по уровню затрат на развитие туротрасли. Но ситуация, похоже, меняется. В ближайшее время правительство рассмотрит Федеральную целевую программу (ФЦП) развития внутреннего и въездного туризма на 2011-2018-е годы. Об этом сообщил глава Ростуризма Александр Радьков.
Чиновник пояснил, что на реализацию программы будет затрачено более 300 миллиардов рублей. Из них 96 миллиардов рублей - из федерального бюджета, а более 200 миллиардов рублей должны вложить регионы и привлеченные инвесторы.
“Это первая программа подобного рода, которая реализуется на уровне государства, - пояснил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. - Ее главные задачи - формирование и продвижение конкурентоспособного туристического продукта, развитие туристской инфраструктуры и создание дополнительных рабочих мест”.
Вице-президент РСТ, сославшись на данные Центробанка, обратил внимание на то, что россияне, выехавшие за рубеж в прошлом году с разными целями (туризм, деловые поездки, учеба и прочее), вывезли из страны примерно 26,5 миллиарда долларов, а к нам иностранцы ввезли всего 8,9 миллиарда долларов. Разница немалая - около 17,6 миллиарда долларов. “И этот показатель ежегодно увеличивается”, - заявил Барзыкин. Согласно Минспорттуризму, число россиян, отправившихся на отдых за границу в 2010 году, выросло по сравнению с 2009 годом на 32 процента, превысив 12 миллионов человек. Приехали на отдых в Россию из зарубежных стран только 2,4 миллиона человек.
Государство надеется преломить эту тенденцию. “Реализация программы должна способствовать росту туристического потока, увеличению количества платных туристических услуг, развитию позитивного имиджа российских регионов”, - считает Барзыкин.

Приманка для инвестора
И у России действительно есть неплохие возможности для привлечения туристов. Страна, по оценке экспертов ВЭФ, занимает 5-е место в мире по наличию природных туристических ресурсов и 9-е - по объектам культурного наследия.
По данным вице-президента РСТ, первые 2,5 миллиарда рублей в рамках новой ФЦП планируется выделить уже в 2011 году. Они пойдут на создание семи приоритетных туристских кластеров в шести российских регионах: Ивановской, Псковской, Рязанской, Ростовской, Ярославской областях и в Алтайском крае.
“В рамках программы средства будут вкладываться в строительство дорог, коммуникаций, водоснабжения, электросетей. Инвестор должен приходить на готовую территорию, на которой сможет создать какие-либо объекты туристской инфраструктуры”, - говорит Александр Радьков.
Впрочем, надо учитывать специфику российского климата и географии - вести доходный курортный бизнес в России сложнее, чем с странах, где солнце светит круглый год. Так, например, в большинстве регионов просто невыгодно строить пляжные отели с тем же уровнем обслуживания, что на приморских побережьях в теплых странах. “Надо понимать - лето короткое, срок окупаемости такого отеля дольше, а срок эксплуатации короче по сравнению с таким же отелем, например, в Египте”, - поясняет Радьков.
По словам чиновника, этим отчасти объясняется высокая стоимость российских гостиниц, расположенных на побережьях. Вторая причина - отсутствие конкуренции. И здесь уже как раз надежда на инвесторов, которые не побоятся рисков, инвестировав в создание качественной инфраструктуры, которая поспособствует развитию конкуренции.
“Неперспективных регионов в плане туризма в России практически нет при наличии профессионального подхода”, - считает Юрий Барзыкин. По его мнению, чтобы нивелировать сезонные убытки, должен присутствовать комплексный подход.
Например, много говорят о туристическом потенциале Северного Кавказа, но нельзя развивать только горнолыжный спорт и пытаться всех поставить на сноуборды. У туриста должна быть возможность и искупаться, и в горы сходить, и полечиться.
alt

Бюро Всесоюзного общества пролетарского туризма и экскурсий, Пятигорск, 1930 год. Автор снимка неизвестен

Все портит транспорт

Качественная туристская инфраструктура с гостиницами эконом-класса и условиями для развлечений и оздоровления, впрочем, не решит все проблемы. Серьезное препятствие внутреннему туризму - цены на транспортные услуги и особенно на авиабилеты.
По прогнозам Всемирной туристической организации (ВТО), Россия в перспективе могла бы принимать до 40 миллионов иностранных туристов ежегодно. “Но чуда не произойдет, - говорит Барзыкин. - Надо трезво оценивать ситуацию. На увеличение турпотока необходимо серьезно поработать”. И одной федеральной программы, вероятно, недостаточно. Дело не только в создании инфраструктуры. “Увеличение турпотоков пойдет тогда, когда будут созданы хорошие транспортные условия. Сегодня недельный отдых в Турции по системе “все включено” может быть дешевле, чем авиабилет в одну сторону по России”, - говорит декан факультета бизнес-технологий в туризме Российского нового университета Наталья Морозова.
“До 40 процентов от стоимости турпродукта уходит на транспортные расходы”, - подтверждает Барзыкин. Серьезных сдвигов в решении этой проблемы, похоже, пока не ожидается. “Государство должно поддерживать бюджетных (low-cost) авиаперевозчиков, расширять льготные перевозки”, - считает представитель туриндустрии.
Хромает в России и система подготовки кадров для туристической сферы. “У нас сегодня выпускают специалистов, но они не востребованы туристическим бизнесом, образование слишком теоретизированное”, - считает Радьков. По его словам, не хватает квалифицированного гостиничного персонала, например, горничных и барменов.
По мнению Морозовой, проблема в том, что у студентов не всегда есть возможности для практического обучения. Работодатели тоже должны быть заинтересованы в качественной подготовке кадров, логично считает она.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение