|
Сергей Варшавчик, обозреватель “РИА Новости”
Зрителям России и СНГ обещан римейк знаменитой картины “Джентльмены удачи”, которую собирается снимать Тимур Бекмамбетов. Фильм выйдет на экраны в 2012 году. Нужен ли он зрителям, размышляют актеры, режиссеры и кинокритики
Новые старые герои
Сообщив о своем намерении запустить в 2011 году в кинопроизводство новых “Джентльменов удачи”, известный казахстанский режиссер и продюсер не стал сообщать все подробности, заметив лишь, что “сценарий ненамного отличается от оригинала, потому что фильм очень любимый”. В секрете держит он и исполнительский состав. Известно лишь, что действие будет происходить в России, а выход картины на экраны планируется на конец июня - начало июля 2012 года.
На счету Бекмамбетова немало коммерчески успешных кинолент, например, “Ночной дозор” и “Дневной дозор”. С недавних пор он увлекся осовремениванием популярных советских фильмов. В 2007-м снял сиквел картины Эльдара Рязанова, который назвал “Ирония судьбы. Продолжение”. При попытке сделать то же самое с легендарной лентой Резо Чхеидзе “Отец солдата” потерпел неудачу - режиссер фильма и дочь сценариста отказались предоставить ему права на съемки римейка. Но он не стал отчаиваться и вернулся к давно вынашиваемой идее показать публике новые версии старых героев: Доцента, Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича.
Кризис собственных идей?
Насколько оправданы подобные художественные заимствования? Люди, связанные с кино, относятся к этому по-разному.
Народный артист России Сергей Безруков, снявшийся в двух киновариациях по фильмам Рязанова (“Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя” и “Ирония судьбы. Продолжение”) сообщил “РИА Новости”, что задумка Бекмамбетова ему нравится: “Он мастер, ему все подвластно”.
Драматургу и сценаристу Александру Гельману подобный проект малоинтересен. “Наверное, если фильм будет мастерски снят, можно будет посмотреть”, - сказал он. Однако в целом, по словам Гельмана, он относится к римейкам равнодушно. Если, конечно, это не касается фильмов по его сценариям.
Например, знаменитую “Премию”, снятую некогда режиссером Сергеем Микоэляном по мотивам пьесы Александра Гельмана “Протокол одного заседания”, собеседник агентства не хотел бы видеть осовремененной. “Если это будет зависеть от меня, я буду против”, - отметил драматург. Нынешним кинематографистам же, по мнению Гельмана, нужно искать новые сюжеты.
Появление подобных проектов означает, что, с одной стороны, у современных кинорежиссеров нет собственных идей, а с другой - запросы нынешней аудитории внятно не сформулированы, считает киновед и кинокритик Евгений Марголит.
В беседе с “РИА Новости” он сказал, что подобные фильмы напоминают одноразовую посуду. Римейки и сиквелы могут собрать у кино и телеэкранов значительную аудиторию, по мнению критика, но на один-два раза. “А старых “Джентльменов удачи” смотрели и будут смотреть всегда”, - полагает Марголит.
С ним во многом согласен писатель, режиссер, сценарист и актер Павел Санаев, которому, по его словам, переделки старых фильмов совершенно не интересны. “Теоретически можно снять новый вариант “Берегись автомобиля”, где роль Олега Ефремова исполнил бы, например, Марат Башаров. Но это будет уже вторичный продукт, пересказанная в очередной раз история”, - отметил Санаев в беседе с обозревателем “РИА Новости”.
Вместе с тем, учитывая нынешний кризис идей в российском кинематографе, он с пониманием относится к новым “Джентльменам”. Санаев считает, что в России кинопроизводство - финансово рискованный бизнес, и потому многие его участники, как правило, стараются как следует разрабатывать один раз успешно найденную делянку. “Все, кто занимается кино, мучительно ищут хоть что-то, что работает и приносит отдачу”, - констатировал режиссер. |