Татьяна Белова:
Банковский вклад по-прежнему эффективный финансовый инструмент
Алия Онбаева
Ни для кого не секрет, что сейчас страницы печатных СМИ пестрят сообщениями о банковском кризисе в Казахстане, пришедшем с берегов далекой Америки. Об этом не пишет разве что ленивый. Но чем верить досужим слухам о кризисе отечественных банков, обратимся за комментариями к компетентному лицу. Сегодня мы беседуем с заместителем директора департамента развития бизнеса и разработки продуктов АО “Казкоммерцбанк” Татьяной Беловой
- Татьяна Ивановна, что можете сказать о депозитной политике Казкоммерцбанка в нынешних условиях?
- В связи с ограничением доступа на международные рынки капитала конкурентная борьба среди банков за привлечение средств населения на внутреннем рынке в последнее время заметно обострилась. В результате чего наблюдается общий рост ставок по вкладам физических лиц, а отдельные банки повысили их значительно. Казкоммерцбанк проводит гибкую ценовую политику, и с осени 2007 года мы также несколько повысили ставки вознаграждения по вкладам в иностранной валюте для того, чтобы быть конкурентоспособными и не терять свою долю на рынке. Но главным для нас в депозитной политике остается принцип поддержания взаимосвязи и взаимной согласованности между привлечением депозитов и размещением их в кредиты. Невозможно проводить эффективно депозитную политику отдельно от кредитной, так как для нормального функционирования банка необходимо обеспечить оптимальный уровень его издержек.
- Какие преимущества дают депозиты КАЗКОМа?
- Я бы хотела здесь говорить не о преимуществах депозитов КАЗКОМа (хотя такие, безусловно, есть), а сделать акцент на другом. Рынок банковских вкладов не отличается особым разнообразием. Условия депозитов в большинстве банков идентичны, да и ставки вознаграждения по ним в крупных банках отличаются незначительно. В сложившихся условиях вкладчики выбирают удобный для себя финансовый институт. КАЗКОМ, объявив себя открытым розничным банком, многое делает для улучшения качества обслуживания: постоянно совершенствуется технология обслуживания клиентов и расширяется сеть отделений (за последние 2 года открыто более сотни отделений по всей республике). Это создает дополнительно удобство для вкладчиков, так как они могут распоряжаться своими счетами (в том числе пополнять вклад или снимать часть вклада, производить конвертацию или переводить деньги и так далее) в любом отделении Казкоммерцбанка независимо от того, в каком из них был открыт счет.
Также хотелось бы отметить, что в банке действует специальная программа банковского персонального обслуживания - для обеспечения максимального комфорта клиентам. При открытии вклада на сумму от 10 тысяч долларов США и более вкладчику предоставляется возможность воспользоваться услугами персонального менеджера и получать комплексное решение финансовых вопросов, связанных с обслуживанием его в банке. Наша главная задача - сделать так, чтобы процесс осуществления финансовых операций реально экономил драгоценное время клиентов и давал наиболее эффективный финансовый результат.
- Какую долю на отечественном депозитном рынке занимает ваш банк?
- Вот уже несколько лет КАЗКОМ активно привлекает депозиты физических лиц и занимает лидирующие позиции на рынке. Пятая часть всех вкладов населения хранится в КАЗКОМе, нам доверяют свои сбережения более 100 тысяч вкладчиков. А завоевать доверие значительного количества населения без безупречной репутации невозможно.
- Известно, что КАЗКОМ регулярно проводит акции среди своих вкладчиков. Чем ваш банк радует клиентов в этом году?
- Начиная с 2005 года Казкоммерцбанк проводит крупномасштабные акции розыгрышей среди всех своих вкладчиков в рамках программы лояльности. В настоящее время проводится акция “Кругленькая сумма”, по правилам которой ежемесячно разыгрываются крупные денежные призы (до миллиона тенге), а суперпризом является элитная квартира в чистовой отделке в городе Астана.
При этом при открытии депозита в КАЗКОМе дополнительный бонус в виде повышенной процентной ставки получают вкладчики Накопительного пенсионного фонда “НПФ ГРАНТУМ”.
Также мы проводим акции, приуроченные к национальным праздникам. Последняя стартовала в преддверии весеннего праздника Наурыз 17 марта в Алматы и 25 марта во всех крупных филиалах Казкоммерцбанка по всему Казахстану и продлится до 5 апреля. Никто из клиентов в эти даты не уйдет из отделений КАЗКОМа без подарков.
Помимо этого в рамках весенней акции, открыв депозит в одном из отделений банка, вкладчик в виде бонуса получает +1 процент от первоначальной суммы вклада (список отделений и условия предоставления бонуса можно уточнить, позвонив в Call Center по телефону (727) 2-585-444).
Подобные акции банк планирует проводить регулярно в течение года. |