ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Безопасность на глазок Исследования

Алан Байтенов
Многим приходилось путешествовать или просто совершать деловые поездки с помощью отечественных железнодорожных перевозок. Наверное, каждый помнит морально устаревшие пассажирские вагоны, где дело доходит до того, что окна уплотняют канцелярским скотчем. Хотя термин “морально устаревшие” не совсем уместен в нашем случае, скорее всего, больше подходит - полностью изношенные и чудом возвращенные к жизни. Вот только насколько законно их реанимировали и ввели в строй и отвечают ли они всем стандартам безопасности, сегодня сказать никто не может

Как известно, железнодорожная отрасль Казахстана остро нуждается в реконструкции и замене многих подвижных составов. Однако закуп новых вагонов - дело хлопотное и затратное. Проще отправить вагоны на реставрацию, благо есть предприятия, которые могут продлить сроки службы на 5 и даже на 10 лет. И после ремонта вагоны, как правило, сразу ставят на рейсы. Правда, по мнению экспертов, для этого нет ни юридических, ни инженерных, ни научных оснований. В принципе, в капитальном ремонте нет ничего криминального, например, в России и Украине с вагонами поступают примерно таким же образом, но там эти вещи обоснованы сложными расчетами, и их готовность к эксплуатации подтверждается путем экспериментальных исследований и испытаний. У нас же все делается при полном отсутствии такой научной базы, испытательных полигонов и документов, регламентирующих допуск реанимированных пассажирских вагонов в эксплуатацию.
В частности, у нас сегодня отсутствует какая-либо внутренняя сертификация пассажирских вагонов. Кроме того, в Казахстане отсутствуют сертификационные органы, которые бы работали с этим документом. И что самое главное, нет укомплектованных специализированных лабораторий и специалистов. Кстати, отсутствие квалифицированных кадров было официально подтверждено, когда вводился в эксплуатацию экспресс “Тулпар”. Тогда для сертификации поезда привлекли спецов из России. Примерно по таким же причинам, из-за отсутствия сертификата, сегодня наделавшие шуму вагоны китайского производства не выпускают на международные рейсы. Кстати, проект по сертификации с привлечением иностранных специалистов был уже практически на последней стадии, когда от него вдруг отказались, пустив вагоны по внутренним рейсам и имея на руках только сертификат соответствия от самого производителя.
Главная проблема в том, что несущая способность кузова - величина, которая является определяющей для срока службы. Все может меняться: и автосцепка, и тележка - вот только кузов поменять нельзя. А проверить его на техническую усталость можно только на специальном полигоне, имея в своем распоряжении необходимую аппаратуру и технологии. Существуют методики, которые мы можем освоить в кротчайшие сроки. Вот только надо ли? Как говорится, нет контролирующих органов, нет и проблем.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Гриша

  • 25 апреля 2008 14:56
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Интересно было почитать.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение