ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Народный” самолет Исследования

Илья Крамник, военный обозреватель “РИА Новости”
40 лет лучшему российскому истребителю
В январе 1971 года, подписывая распоряжение о начале работ над очередным авиапроектом, Павел Осипович Сухой, один из лучших советских авиаконструкторов, вряд ли догадывался о масштабе славы и признания, которую получит новый самолет его КБ. А если и догадывался, то никак этой догадки не выдавал.
Новый проект, разрабатывавшийся в рамках программы ПФИ (перспективный фронтовой истребитель), получил индекс “Т-10”. Его история началась двумя годами ранее, когда в СССР задумались об ответе на американскую программу FX (Fighter eXperimental), в рамках которой был создан один из лучших американских истребителей - F-15 Eagle

Советский Генштаб определил требования к перспективному фронтовому истребителю: он должен иметь большую дальность полета, взлетно-посадочные характеристики, позволяющие использовать короткие или поврежденные взлетные полосы, маневренность, обеспечивающую превосходство в ближнем воздушном бою - традиционной “собачьей свалке”, и оборудование для ведения дальнего ракетного боя за пределами визуальной видимости.
На маневренности стоит остановиться чуть подробнее. После того как в 1950-х годах управляемые ракеты прочно вошли в арсенал истребителей, в СССР и США решили было, что эра маневренных воздушных боев закончилась - теперь все схватки будут проходить на больших расстояниях, с использованием ракетного оружия. Ошибочность этой точки зрения показала вьетнамская война: дозвуковые “МиГ-17”, лишенные управляемого вооружения, но оснащенные мощным пушечным, успешно вели воздушные бои со сверхзвуковыми истребителями, значительно превосходя их в маневренности. При этом скорость сверхзвуковых машин отнюдь не всегда гарантировала им возможность уйти. Отличные способности продемонстрировали и более современные “МиГ-21” - эти машины были значительно легче основных американских самолетов и сочетали сверхзвуковую скорость с высокой маневренностью.
В итоге США начали разработку самолета, который, с одной стороны, не уступал бы их тогдашнему основному истребителю F-4 Phantom II по боевой нагрузке и дальности полета, а с другой - был способен выдержать маневренный воздушный бой с “МиГ-17” и “МиГ-21”.
То, что пушки и ближний бой рано списывать со счетов, вскоре доказали и конфликты на Ближнем Востоке, где в маневренных боях сходились “МиГи” и “Миражи”.
Высокие требования сразу сделали разработку будущего “Су-27” нетривиальной задачей - над компоновкой будущего истребителя трудилось не только КБ. В его создание внесли огромный вклад специалисты ведущих авиационных НИИ - прежде всего подмосковного ЦАГИ и Новосибирского СибНИА.
В 1981 году будущий “Су-27” обрел свой облик. Испытания подтвердили превосходство новейшего советского истребителя над F-15. В 1984 году “Су-27” пошел в серию. С этого момента и по сей день на серийных заводах в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске выпустили в общей сложности уже более 1,3 тысячи самолетов “Су-27” и его модификаций - “Су-30”, “Су-33”, “Су-34”, “Су-35”...
Основными достоинством “Су-27” является сочетание высокой маневренности со столь же высокими способностями к бою на дальних дистанциях. Это делает машину ОКБ Сухого грозным противником на всех дистанциях.
Другой плюс, определивший многолетний коммерческий успех машины, - ее модернизационный потенциал: платформа 70-х годов прошлого века с установкой современного оборудования и вооружения получила второе дыхание и по-прежнему может соперничать с лучшими самолетами мира.
Выйдя на рынок в начале 1990-х, истребитель завоевал популярность, его используют ВВС 17 стран, он заслуженно считается одним из лучших самолетов своего поколения. Разнообразие модификаций позволяет найти приемлемый вариант для самых разных покупателей - от относительно небогатых стран Африки, нуждающихся в современных и не очень дорогих самолетах, до Индии, готовой отдавать по сотне миллионов долларов за ультрасовременные машины, наполненные разнообразным высокотехнологичным оборудованием и вооружением. “Су-27” и его модификации стали самыми продаваемыми самолетами 2000-х годов. Судя по всему, они сохранят эту позицию и в ближайшие годы, особенно с учетом постоянного торможения разработки нового “общезападного” истребителя F-35.
Технологический барьер, который встал перед разработчиками авиатехники в последние 20 лет, и экономические трудности замедлили принятие на вооружение машин нового поколения. И в этих условиях неудивительно, что платформа “Т-10”, как и его заокеанские оппоненты, продолжает развиваться - планы модернизации этой машины в ряде стран рассчитаны вплоть до 2040-х годов и, судя по всему, это не последний рубеж.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение