Алан Байтенов
Введение Евро-3 переносят. На этот раз на 1 июля 2011 года. Напомним, что этот экологический стандарт в отношении импортируемых автомобилей должны были ввести 1 января 2011 года. Однако, не скрывают сами чиновники, мы пока что еще не готовы к такого рода реформам
Вот что опубликовал в своем блоге на эту тему глава Минтранскома (МТК) Абельгазы Кусаинов: “Учитывая многочисленные обращения физических лиц, заключивших контракты на поставку японских автомобилей старше 2005 года выпуска из США и ЕС и не успевающих их ввезти на территорию Казахстана до даты начала действия экологического этапа-3 по причине сроков поздней доставки, министерством инициируется внесение изменений в Технический регламент в части переноса срока внедрения экологического этапа-3 на 1 июля 2011 года”. Также, сообщают информагентства, министр предлагает внести в техрегламент поправку: “Замена “страны происхождения” автотранспортного средства в таблице приложения 5 к Техническому регламенту на “страну его импорта”.
Если блог министра можно считать официальным источником информации, то о проблеме, которая назревала из-за нестыковок в техрегламенте, можно забыть. Напомним, что до последнего момента четко не была определена судьба ввозимых автомобилей японских марок. Согласно правилам регламента, автомобили, произведенные в Японии, соответствуют Евро-3 только с 2005 года, так как на ее территории этот стандарт был введен лишь в 2005 году. И некоторые представители таможенных органов решили - мол, под это можно подвести все автомобили японских марок вне зависимости от того, где они были произведены или куда ввезены. Следовательно, “вход” японским автомобилям старше 2005 года в Казахстан мог быть “заказан”.
В общем, перенос сроков обставлен как проявление заботы о гражданах. Хотя, если честно, корректировка своих же ляпов и очевидной бессмысленности является прямым долгом государственных структур. Однако при этом не сказано ни одного слова относительно настоящих причин переноса. Например, о качестве производимого на территории Казахстана топлива. НПЗ только что перешли на Евро-2. Когда же перейдут (не по срокам техрегламента, а на самом деле) к 3-му этапу, неизвестно.
Между тем предложение, которое будет инициировано МТК, должно еще утвердить правительство. Если это произойдет, то все импортируемые автомобили теперь уже с 1 июля 2011 года должны будут соответствовать Евро-3. Напомним, что автомобили с бензиновыми двигателями из стран ЕС соответствуют Евро-3 с 2001 года, а дизельные - с 2002-го. В США этот стандарт работает с 2001 года, в Японии - с 2005-го, в Канаде - с 2004-го, в Индии - с 2010-го, в Китае - с 2008-го и в Корее - с 2003 года. |