|
Вадим Тищенко
Бизнес в Казахстане вернулся к более здоровому состоянию и начал задумываться о среднесрочных и долгосрочных перспективах, а инновации - это, безусловно, стратегия будущего. Наметившиеся положительные тенденции в экономике позволили бизнесу подхватить интерес государства к данной сфере. Мировой опыт свидетельствует: инновационная стратегия начинается как раз с уверенности руководства в том, что новые технологии и методы инновации важны для развития компании
Новаторы и рационализаторы были всегда. Интерес ко всему новому присущ почти всем людям, а любознательность и пытливый ум стали основным чертами портрета наших современников. По крайней мере, хочется на это надеяться.
А надежды появились отнюдь не на пустом месте: “листая” телеканалы в четверг вечером (это время, как известно, не особо насыщено интересными “картинками”), я набрел на кадры, где какой-то по виду вполне стопроцентный казахстанец демонстрировал будку, в которой было скрыто с десяток разных дверей и полочек. Это не могло не заинтересовать. К завершению программы, как оказалось первой из двенадцати, я сам был полон решимости что-либо изобрести.
Представляю вашему вниманию, дорогие читатели, комментарии к увиденному, добытые благодаря моему служебному положению - журналиста одной из самых популярных республиканских газет. Информацию о программе “Инновационный форсаж” нам предоставила Бибигуль Жексенбай, генеральный директор “7” телеканала, в эфире которой и идет это телевизионное шоу.
- Бибигуль Нургалиевна, немало удивился, увидев в эфире вашего канала реалити-шоу, посвященное инновациям. Что это? Новые тенденции на телевидении?
- Нет, Вадим, это продолжение тенденции производства телевизионных шоу подобного формата, но с уклоном на новаторов, а не певцов и моделей. Хотя в новом году в нашем эфире будут и те, и другие.
Когда к нам обратился Национальный инновационный фонд с предложением сделать совместный с “7” телеканалом проект, мы с удовольствием подхватили инициативу и разработали формат программы, который бы не был скучен аудитории.
Знаете, ни разу не пожалела о решении. Во-первых, ребята из НИФа, участвовавшие в подготовке проекта, оказались очень умными и неординарными, во-вторых, проекты, представленные на конкурс инновационных проектов, один интереснее другого и, в-третьих, пожалуй, самое важное для меня, как руководителя телеканала, рейтинги первой и второй программ показали очень достойные цифры.
Все это является свидетельством того, что инновации нужны не только министерствам, но и нам, обычным зрителям, носителям потенциального спроса на все новое.
- А Вы уже знаете, кто в итоге заберет главный приз - 7 500 000 тенге, или 50000 долларов США?
- Нет, не знаю. Конкурс продолжается. Ведь сейчас мы провели только отборочные туры, где отобрали 15 участников основного состязания за главный приз, а также за 2 500 000 и 1 000 000 тенге. Я сама, если честно, не ожидала такого ажиотажа: заявки подали более двухсот изобретателей. Представляете, как сложно было жюри, которое представлено финансистами, научными деятелями, руководителями крупных государственных и частных компаний!
Победители определятся после тренингов, мастер-классов от представителей таких мейджоров, как Deloitte, Price Waterhouse Cooper, Ernst & Young, KPMG. Кроме того, участникам предстоит пройти промежуточные отборы, на которых в соответствии с форматом реалити-шоу будет производиться отсев одного претендента за другим. В общем, работы будет много и для нас, и для Инновационного фонда, и для участников.
- Тяжело ли раскрывать в активном формате такие сложные темы, как инновации?
- Непросто, но увлекательно. Мы отчетливо понимали, что рискуем самым дорогим для любого телеканала - рейтингом, основным показателем уровня “телесмотрения” зрителями “7” телеканала. Поэтому перед съемочной командой я поставила задачу сделать динамичное, актуальное и с долей юмора теле-шоу. Судить, разумеется, вам, но, на мой взгляд, пока у нас все получается.
- Со мной все понятно: я смотрю эту программу, потому что мной движет журналистское любопытство. А кто еще, как Вы думаете, переключится на это шоу на “7”?
- По данным нашего медиа-аналитика, наш телепроект интересен студентам, менеджерам среднего звена, представителям науки, а самое отрадное для меня и руководства Инновационного фонда - предпринимателям, потенциальным инвесторам инноваций. Именно эту цель мы преследовали при разработке проекта.
Надеюсь, что все эти новаторские идеи не останутся только на бумаге, но и будут в дальнейшем реализованы и воплощены в жизнь, а самое главное, принесут пользу нашей стране. Ведь все, что когда-либо создано в мире, делалось именно во благо человека и человечества в целом. |