|
Впервые в истории энергетической отрасли Казахстана потребители электроэнергии в лице профессиональных дизайнеров, обычных горожан и школьников неустанно пропагандируют идею энергосбережения. Пропагандируют, информируют, конкурируют, спорят... в конкурсе на лучшую рекламную идею “Энергосбережение - инвестиции в будущее”, организованном компанией “АлматыЭнергоСбыт” и акиматом Алматы. На сегодняшний день поступило более 200 работ от всех участников проекта, только школьники прислали 122 работы. Все работы выставляются на специально созданной интернет-странице конкурса
www.es.nur.kz
, и особенность конкурса в том, что не только все участники, жюри, но и все казахстанцы в реальном режиме времени могут посмотреть яркие и оригинальные идеи на тему энергосбережения. “А цель конкурса как раз и есть - привлечь внимание всех казахстанцев к необходимости энергосбережения, - говорит генеральный директор “АлматыЭнергоСбыт” Михаил Гамбургер. - Причем привлечь не каким-то “декларативно-назидательным” способом: “Надо беречь электроэнергию!”, а креативным, красочным, свободным и очень, между прочим, демократичным путем - каждый в удобной для себя форме, вплоть до стихов и сценариев, может высказаться на тему необходимости энергосбережения. Мы всегда и на разных уровнях доказываем необходимость реализации концепта энергосбережения, более того, сами способствуем этому. Данный же конкурс еще и своего рода опосредованная забота нашей компании о потребителе. Но не только о его кошельке, но и о его будущем - с чистой экологией и, как следствие, хорошим здоровьем”.
Каждый день на es.nur.kz работы от разных групп участников конкурса выставляются в рубриках “Полиграфия”, “интернет-реклама” и др. “Радует, что в конкурсе участвуют и школьники, и простые потребители, и профессионалы, - говорит Василий Ульянов, директор казахстанского портала NUR.KZ, являющегося партнером проекта. - Уровень работ разный, и среди них встречаются интересные креативные решения. К некоторым работам стоит приложить руку профессионалам для постобработки идеи - и можно размещать на билборде. Мне лично понравились работы Евгения Петрова. Хорошо и с точки зрения креатива, и технического исполнения.
Одни из последних работ от школьников 62-й школы пришли специальной серией, названной “Мир с энергосбережением”. Простая, но очень красивая идея учеников заключалась в том, что в своих работах они не отражали само энергосбережение, а показали то, каким прекрасным мир является сейчас и каким он может и остаться, если мы все научимся бережно относиться ко всем ресурсам, в том числе электроэнергии.
Привлечь школьников к конкурсу на довольно сложную тему было предложением одного из организаторов конкурса компании “АлматыЭнергоСбыт”. “Потому что нас, взрослых, конечно, нужно, но очень трудно в чем-то убедить, переменить, а вот дети - это то будущее, о котором мы, собственно, все вместе и заботимся, организовывая данный конкурс, а главное - именно они завтра будут жить по тем правилам энергосбережения, которые сегодня рисуют и о которых сочиняют стихи. На наш взгляд, это по-настоящему их тема”, - говорит Ирина Шейкина, начальник отдела по связям с общественностью “АлматыЭнергоСбыт”.
Чем ближе к финишу, тем острее борьба и, на самом деле, не только за ценные призы - депозитную карточку “Казкоммерцбанка” со 150 тысячами тенге, LCD-телевизорами и ноутбуками, но и за возможность лучше, эстетичней и убедительней многих доказать необходимость борьбы за чистую экологию, внести почти исторический вклад в благополучное завтра. Более того, участники понимают, что чем ярче и оригинальней работа, тем больше шансов, что твои талантливо поданные доказательства увидят все в Казахстане.
1 ноября социальный конкурс на лучшую рекламную идею “Энергосбережение - инвестиции в будущее” завершится и казахстанский мир узнает своих победителей - первых и самых креативных пропагандистов энергосбережения от народа, а 9 ноября они в одном из РОЭС Алматы получат свои призы и общественное признание. |