Алан Байтенов
На этой неделе утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второй очереди первой линии алматинского метрополитена. Ожидается, что после завершения этой линии метрополитен сможет перевозить до 110 миллионов пассажиров в год
Этот документ предусматривает строительство пяти станций метро от “Алатау” (пересечение проспекта Абая - проспекта Гагарина) до улицы Ауэзова, которая находится в микрорайоне “Калкаман-3”. Как сообщает пресс-служба “Алматыметрокурылыс”, протяженность этого участка составит 8,62 километра.
Также в документе предусмотрено строительство шести станций от “Райымбек батыра” (пересечение проспекта Райымбека - улицы Фурманова) до вокзала Алматы-1. Для реализации этого плана необходимо построить 8,76 километра подземных путей.
По словам представителей пресс-службы, в планах “Алматыметрокурылыс” строительство второй линии метрополитена. Она пройдет от микрорайона “Думан” через район Центрального парка культуры и отдыха и достигнет микрорайона “Орбита”.
“Алматыметрокурылыс”, основываясь на расчетах НИИ транспорта и коммуникаций, опубликовало также возможную пропускную способность алматинского метрополитена. После завершения строительства первой очереди метро сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки, или около 110 миллионов пассажиров в год. С введением в эксплуатацию второй очереди последняя цифра увеличится до 305 миллионов пассажиров в год. |