ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сувенирный Казахстан Исследования

Анна Шелепова
Рунет изобилует интернет-магазинами, в которых представлены сувениры, привлекающие радостным буйством красок. В них можно купить хохломские и жостовские игрушки, расписную посуду, подносы, шкатулки. Эта же продукция есть в десятках магазинов, сосредоточенных на московском Арбате. В уютных европейских городках всегда найдутся постоянно действующие сувенирные ярмарки, где можно купить кукол, которых европейцы называют ласково “бэйбики”, колокольчики и прочие приятные мелочи не дороже чем за 5-10 евро. Из Египта путешественники непременно захватят фигурки пирамид, из Израиля - косметику Мертвого моря, религиозную атрибутику, а из Индии - фигурки слонов из мрамора и ароматный чай.
Через несколько месяцев Казахстан ожидает поток туристов, которые соберутся на белую Азиаду, а в следующем году страна отметит двадцатилетие независимости. Что зарубежный турист увезет из Казахстана?

Понятие “сувенир” в переводе с французского обозначает “воспоминание”. Всегда приятно привезти из поездки некую визитную карточку страны - сувениры, отражающие колорит. Роль такой маленькой безделушки на самом деле не так и мала, по сути, она эффективно презентует страну. Сувенир - инструмент имиджевой политики, который несет еще и дополнительную функцию - он не дает забыть об эмоциях, связанных с путешествием. Словом, если поездка остается в прошлом, то сувенир - навсегда, как память о стране, о людях и традициях.
Мы решили исследовать сувенирный рынок южной столицы. Увы, если говорить о сувенирах по доступной цене, то довольно сложно сказать, что рынок изобилует разнообразием. В основном это войлочные юрты сомнительного качества, заляпанные клеем или с торчащими нитками... Причем, как выяснилось, сделаны они в соседнем Кыргызстане... Еще мы обнаружили совершенно бледные, безликие значки и магниты. О том, что эта продукция призвана символизировать Казахстан, можно узнать исключительно по надписи “Казахстан”... По словам продавщицы одного из сувенирных отделов, у нее 40 процентов продукции на прилавках из Кыргызстана, 20-30 процентов - из Китая и России, а на Казахстан остается только треть. При этом национальные костюмы, которые нам любезно предложили посмотреть, достаточно сложно однозначно назвать сувенирами...
Доходит до абсурда - качественные, красивые национальные сувениры делают в Испании, что, безусловно, сказывается на цене. В одном из магазинов, где представлена продукция (в основном элитная, к примеру, шкатулка для канцелярских принадлежностей из полимера и бронзового покрытия стоит около 20 тысяч тенге), нам объяснили, что делают сувениры по эскизам отечественных известных художников, но в Испании. Так как только там есть нужные для этого технологии золочения. Вот и получается, что сувенирчик в среднем стоит 100-150 у.е. К примеру, футляр для визиток в виде крылатых коней с рогами горного козла - преображенная копия одного из элементов украшений головного убора Алтын адама. Цена такого сувенира - 26 тысяч тенге. Сложно назвать такие сувениры доступной продукцией в общем понимании...
Кстати, еще за несколько лет до Олимпийских игр в Китае (2008 год) там начался сувенирный бум. Мы сами были свидетелями, как майки, кепки, игрушки с олимпийскими кольцами туристы скупали чуть ли не оптом. Согласно интернет-информации, к началу Олимпийских игр-2008 в КНР появилось более 10 тысяч магазинов, торгующих сувенирной олимпийской символикой. Накануне же спортивного события в стране насчитывалось 63 таких магазина и большинство - в Пекине. По некоторым данным, на продаже олимпийских сувениров республика заработала от 700 миллионов до одного миллиарда долларов.
alt
В царстве матрешек
Появятся ли у нас в Казахстане такие магазины к Азиатским играм 2011 года? Какую сумму планируется выручить от продажи сувениров? За комментариями мы обратились к директору департамента маркетинга и информационно-имиджевой поддержки АО “Исполнительная дирекция VII зимних Азиатских игр 2011 года” Нурлану Нургазину.
- Появятся ли эксклюзивные сувениры?
- Будут брелки, мягкие игрушки, календари и магнитики. А также канцтовары, одежда с логотипами - футболки, панамы, бейсболки, шейные платки, галстуки, запонки, зонты. Будут даже представлены ароматизаторы для салонов автомобилей, и все с эмблемой Азиады-2011. Мне лично понравился говорящий барсенок Ирбис, который может кататься на лыжах или коньках, исполнять гимн Казахстана и говорить: “Алѕа, Ћазаћстан”. Продукция уже запущена в производство. Напомню, что Ирбис - это талисман-хранитель VII зимних Азиатских игр 2011 года и наш национальный символ.
По словам собеседника, изготовлением сувенирной продукции занимаются частные компании на основе лицензионного соглашения. Он также пояснил, что сувениры будут отражать национальный колорит Казахстана и белой Азиады 2011 года. Также специально для интуристов появятся в продаже сувенирные диски, повествующие о южной и северной столицах. И другие полезные сувениры - буклеты, книги и путеводители. Как уверяет собеседник, цены на все сувениры будут абсолютно доступные.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение