Ботагоз Омар
При реализации социальных проектов бизнесмены рассчитывают на ответную поддержку властей. К примеру, на выделение под строительство коммерческих объектов лакомого кусочка земли в столице. Об этом было недвусмысленно заявлено во время проведения в Астане второй ярмарки социальных проектов
Ярмарку социальных проектов, которая уже второй год проводится в Астане, местные власти хотят сделать традиционной. Ведь в прошлом году благодаря акции в главном городе страны удалось реализовать около сотни проектов на сумму около пяти миллиардов тенге. При финансовой поддержке бизнесменов в столице удалось преобразить проспект Республики, увеличить количество детских площадок, благоустроить 330 дворов и даже возвести некоторые объекты социальной сферы.
Судя по всему, нынешний год не станет исключением. Как стало известно в ходе ярмарки, состоявшейся 19 марта, для реализации ряда новых социальных проектов, выставленных на этот раз, спонсоры были найдены без особого труда. В общей же сложности в ходе ярмарки презентовали 90 проектов на общую сумму, равную четырем миллиардам тенге.
Присутствовавший на выставке министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев отметил, что столичный опыт по представлению социальных программ должен быть внедрен во всех регионах страны.
Между тем в успешности проведения подобных акций есть свой секрет. Учитывая, что значительная часть представленных в ходе ярмарки проектов касается сферы здравоохранения (в прошлом году различные медицинские учреждения столицы выставили проекты на сумму 1,5 миллиарда тенге, около 600 миллионов из которых были профинансированы предпринимателями), мы обратились за комментарием к директору Департамента здравоохранения города Астаны Темирлану Карибекову.
“Никто не ждет чистого меценатства, никто не ждет просто благотворительности. Безусловно, для бизнесменов это должно быть и выгодно, и самое главное - законно, - отметил главный врач столицы в комментарии “НП”. - Безусловно, они надеются на то, что город их поддержит. Например, они хотели бы открыть торговый центр в городе, где участок получить очень сложно. Те, кто помогает городу, имеют моральное право, чтобы их заявку рассмотрели, но никто не дает им это бесплатно. В основной массе мотив бизнесменов - поделиться. Поделиться своими возможностями, поделиться своей прибылью, и это нормально”.
Например, некая компания, несмотря на кризис в строительной сфере, намерена реализовать в столице амбициозный проект по возведению крупной гостиницы под мировым брендом. В связи с этим проигнорировать нынешнюю социальную ярмарку она не могла. Застройщик решил оказать помощь в реализации проекта, необходимого для столичной медицины, считая, что в списке властей это благое дело “зачтется”.
“Мы помогаем акимату, городу, а город, соответственно, помогает нам в выделении на наши бизнес-проекты земли. Для этого бизнесмены и идут”, - отметил в комментарии “НП” представитель компании.
Для поощрения социальной предпринимательской инициативы соответствующую поддержку готовы оказать и центральные органы власти.
“Представителям отечественного бизнеса, активно участвующим в решении социальных проблем, будет оказываться широкая информационная поддержка на государственной основе”, - отметил министр культуры и информации Ермухамет Ертысбаев, выступая в середине ноября на международной конференции, посвященной сотрудничеству государства, бизнеса и НПО.
На стимулирование бизнесменов направлено и проведение ежегодного конкурса социальной ответственности бизнеса “Парыз”, указ о проведении которого был подписан главой государства 23 января этого года.
Астана |