Наталия Цой
В ближайшие несколько лет молоко и другие жидкие молочные продукты (ЖМП) с длительным сроком хранения будут пользоваться все большей популярностью. Согласно прогнозам, объем их потребления во всем мире к 2012 году составит 283 миллиарда литров
Интересно, что основной причиной такого роста считают изменение демографической обстановки. Увеличение доли городских жителей приведет к тому, что уровень осведомленности о брендах и более высокий доход дадут возможность употреблять продукцию с добавленной стоимостью, например обогащенное молоко и питьевой йогурт.
А нарождающийся средний класс воспользуется своей возросшей покупательной способностью.
По прогнозам, численность мирового среднего класса увеличится с 430 миллионов человек в 2000 году до 1,15 миллиарда к 2030 году. Представители этой группы хотят и могут себе позволить потреблять другие жидкие молочные продукты, например ароматизированное молоко, чтобы удовлетворить свои новые предпочтения в еде и напитках.
Деннис Йонссон, президент и управляющий директор “Тетра Пак” отмечает, что население во многих странах будет иметь больше времени и денег и будет более образованным, чем когда-либо раньше. “Кроме того, они будут более активными и энергичными, - говорит он. - Люди будут жить дольше и в связи с этим планировать свою жизнь иначе. Производители молочных продуктов, которые смогут удовлетворить меняющиеся потребности этого демографического сегмента, получат колоссальные возможности для роста”.
На сегодняшний день в Казахстане рынок жидких молочных продуктов составляет 20 процентов рынка всех питьевых продуктов, причем большая доля из них приходится на неупакованное “уличное” молоко и кисломолочные продукты - 51 процент. Основу же рынка упакованных жидких молочных продуктов составляют белое молоко и кисломолочные продукты. Благодаря культуре потребления чая с молоком заметным остается сегмент концентрированного молока и сливок.
В целом ожидается дальнейшее развитие сегмента ультрапастеризованного молока. Если в 2003 году потреблялось порядка 10 процентов упакованного продукта, то сейчас эта цифра уже составляет 53 процента, а к 2014 году ожидается рост до 65 процентов. Это прежде всего связано с усилением ряда потребительских тенденций: растет потребность в здоровом качественном питании, так как ультрапастеризованное молоко - это безопасный, питательный и удобный в потреблении продукт, не содержащий консервантов. К тому же повышенная занятость оставляет меньше времени на частые походы в магазин - продукты покупаются реже, усиливается акцент на удобство упаковки и срок хранения.
Интересным является тот факт, что один из распространенных мифов о том, что взрослым молоко необязательно и даже вредно, так как оно не усваивается, является ошибочным. Чем меньше усваивается белка из молока, тем больше надо его пить, чтобы остаться на том же уровне получения необходимого для организма кальция. По результатам западных исследований известно, что если вам за 40-45 лет, то в день необходимо выпивать не менее двух стаканов молока. |