После некоторой паузы казахстанский байкер Дмитрий Петрухин продолжает свой рассказ. Сегодня он поведает о покорении Китая - государства, где мирно уживаются многовековые традиции с самым современным видением жизни
Прошу прощения, что не писал, пропал из виду. Но об этом позже. А пока продолжаем покорять Китай!
На моем пути Гуанчжоу. Его с уверенностью можно назвать “страной в стране” - более 20 миллионов человек проживают в этом городе. А это больше, чем во всем Казахстане! Подкупают чистота и порядок, дисциплина и спокойствие. Город чистый и ухоженный (не сравнить с Урумчи - городом-базаром). Все-таки как хорошо продумано - в городе масса гостей и туристов, но нигде не видно столпотворений. Все очень цивильно. Не случайно этот город выбран хозяином летних Азиатских игр 2010 года.
Два дня мы жили в Гуанчжоу. За это время успели посмотреть большую его часть. Нашлось время и для прессы - ей пришлось уделить целый день. Но самое интересное было впереди. Когда уже собирались выезжать в Шанхай, ко мне подошел японец и на ломаном английском объяснил, что знает меня и что мы встречались в Японии в 2006 году. Я, честно, его не помню. Пока мы с ним общались и вспоминали те времена, подошел его помощник и принес фото с доказательством, что этот японец действительно фотографировал меня в Токио возле императорского дворца. Вот так встреча! Оказывается, мой собеседник является депутатом парламента Японии...
Кстати, подобное у меня в жизни не первый раз. В Италии в 2004 году близ Милана ко мне подошла одна женщина и дала какую-то монету. После ушла не попрощавшись. Первая мысль - выбросить, однако что-то подсказало мне, что этого делать не стоит. И я положил ее в ячейку крышки бензобака, забыл про нее на много лет. Буквально в прошлом году (через 5 лет!) мне напомнили об этом. Оказалось, что это байкерша из Кракова и у нас даже общие польские друзья. Именно они ей рассказали про меня. Кстати, мы до сих пор общаемся.
Но вернемся к дороге. Тем более что сейчас главная задача - выйти на скоростную магистраль. У моего байка неожиданно начались проблемы со сцеплением - мотоцикл теряет гидравлическую жидкость, и хайвэй поможет мне ее сэкономить, так как буду реже использовать сцепление и останавливаться для доливки.
Видимо, Бог помог мне! Все-таки мы выехали на скоростную дорогу, что идет в нужном направлении. Но как только я заехал на хайвэй, меня тут же остановила полиция. Не представляете, через что пришлось пройти, что бы они разрешили мне въезд на эту дорогу! И вот она, долгожданная победа - в руках карточка, с которой мне можно ехать до Шанхая! Трасса идеальная, но очень дорогая.
Вообще Китай закрыт для иностранцев-байкеров со своим транспортом. Вроде ничего особенного, но на каждом пункте, где необходимо оплачивать проезд, полицейские все время стремились выгнать меня с хайвэя. А я им карточку! Тут же все расплываются в улыбке - мол, проезжайте, босс!
Впереди уникальное сооружение ХХ века - мост Хань Джоу Бэй. Он соединяет Шанхай с индустриальным центром Нинбо и его длина 36 километров. Он внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Мы специально несколько раз останавливались на мосту, чтобы сфотографироваться, и даже успели сделать видеорепортаж.
Пора бы уже перекусить, и поговорить о суперкухне китайцев. Все очень разнообразно и вкусно. Конечно, здесь нет, как в Лаосе или Камбодже, тараканов, гусениц или кузнечиков. Кушают местные мясную и растительную пищу. (Я очень остерегался питаться в деревнях перечисленных стран, но здесь, в Китае, мне даже показалось, что на периферии еще вкуснее и качественнее.)
Шанхай очень похож на Гуанчжоу. Население примерно одинаковое - 20 миллионов. Автомобильное движение здесь хаотичное, но правила на дорогах соблюдают строго. В то же время, по статистике, каждый год у 150 тысяч китайцев аннулируют водительские удостоверения, при этом за тот же период права получают примерно 5 миллионов человек...
(Продолжение следует.)
Подготовил Алан Байтенов |