Данил Нонкин
Обещают, что за ближайшие четыре года с 3 до 35 процентов вырастет рынок франчайзинговых отношений в Казахстане. Таков прогноз председателя Агентства по франчайзингу Вячеслава Сидельникова, который он озвучил на прошедшей в Алматы III Международной выставке-форуме “Франчайзинг в Казахстане-2010”. На мероприятии были представлены франшизы из Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья
На сегодняшний день в республике на условиях франчайзинга работают 350 брендов и открыто 3500 предприятий. Таможенный союз, как полагают эксперты, послужит толчком для развития франчайзинга в республике - начнется интенсивный прирост иностранных брендов в Казахстане, а отечественным франчайзерам станет легче находить себе партнеров за рубежом.
Первоначальный взнос для приобретения франшизы составляет около 10 процентов от общей суммы инвестиций в бизнес, то есть от 5 до 30 тысяч долларов. Состав франчайзинговых пакетов и у западных, и у российских франчайзеров примерно одинаков, однако россияне предлагают более мягкие условия относительно исполнения стандартов ведения бизнеса. Считается, что с ними и ценовой вопрос обсуждать легче.
“Мы видим несколько направлений нашего сотрудничества, в частности, мы хотим, чтобы те компании, которые работают на рынке Казахстана и чувствуют в себе силы выхода на российский рынок, получили консультационную и организационную помощь при выходе на российский рынок”, - подчеркнул представитель российской ассоциации Юрий Михайличенко.
Одним из сдерживающих факторов активного развития франчайзинга в странах СНГ, по мнению Вячеслава Сидельникова, является отсутствие специальных программ банковского финансирования такого рода проектов. |