ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Антиобщественный транспорт Исследования

Ярослава Науменко из Алматы
Власти южной столицы планируют получить займ у Европейского банка реконструкции и развития на приобретение более четырехсот новых автобусов и троллейбусов. Как это изменит картину городского общественного транспорта?

В Евросоюзе троллейбус уже обрел второе дыхание и стал доминирующим видом общественного транспорта в большинстве стран еврозоны. “Рогатые” машины стали символом следования параграфам Киотского протокола, соглашения, которое ограничивает объемы выбросов в атмосферу.
По данным алматинского акимата, в трех троллейбусных парках насчитывается 191 машина. То есть теоретически либо все они (внешне, морально и технически устаревшие) будут заменены, либо троллейбусов в городе станет гораздо больше. Возможно, вместе с метро троллейбусы создадут мощную конкуренцию грязным, тряским и совершенно диким на вид местным автобусам. Тем более что до развала Союза в южной столице действовало 300 троллейбусов на 25 маршрутах (ныне их десять).
Помимо прочего акимат создаст муниципальный автопарк и планирует переоборудовать и все остальные автобусы, переведя их на газ. Сейчас в городе работает около 2000 автобусов.
Возникает закономерный вопрос: а стоит ли эта “овчинка” выделки? Та разношерстная масса, которая и создает облик алматинского автобуса, вряд ли приобретет более достойный вид от установки газобаллонного оборудования. Проблема экологическая частично решится, а вот эстетический вопрос останется...
Изодранные сиденья, покрытые налетом гари и следами пальцев потолки и ручки, салон от водительского места отделяет в лучшем случае грязноватая дощечка, но чаще всего - сальная тряпка... Картину дополняют взъерошенные кондукторы и водители в шортах и шлепках на босу ногу. Именно такую картину я наблюдаю обычно в автобусе маршрута № 41, который, между прочим, двигается через весь город по центральной улице Сейфуллина.
Классический случай для алматинского автобуса - полутораметровые ремни безопасности, которые или лежат на полу около сиденья водителя, или просто перекинуты через плечо. Никто не пристегивается. Оштрафовать нарушителя можно хотя бы за это, не говоря уже о регулярном превышении скорости, выезде на встречную полосу и о бесконечных разговорах по сотовому телефону с родным селом вкупе с поеданием на ходу чебуреков.
alt

В городе курсируют чумазые развалюхи на колесах, а за рулем - удалые шумахеры в шлепанцах

Рабочее место смотрится неопрятно - повсюду окурки, пыль, комочки грязи. За автобусами никто не ухаживает. Это подтверждают в неофициальных беседах и все те, кто вчера еще их водил. Так, таксист Талгат, в прошлом водитель в одном из автопарков, рассказал, что автобусы в плохом состоянии, потому что ни водители, ни кондукторы за своими рабочими лошадками не следят и в салонах не прибираются. Кроме того, машины быстро ломаются из-за стиля вождения.
- В парках много приезжих, садят за руль парней, которым даже двадцати нет и которые даже трактор не водили, - говорит Талгат, сам, к слову, коренной алматинец. - Между тем деньги и водители, и кондукторы получают хорошие - до 5000 тенге в день наличными. Конечно, официальный оклад гораздо меньше. На выходных все пьют - снимают стресс, я сам пил, пока в такси не ушел. Все-таки работа с 5 утра и до 12 ночи (правда, почему-то в Алматы большая часть автобусов перестает ходить уже к 8 вечера. - Прим. авт.), отсюда большая текучка. Выходной один.
Подобная картина вообще редко где встречается на пространстве СНГ, если рассматривать мегаполисы, к коим себя Алматы причисляет. Не говоря о том, что таких автобусов не было и нет в Европе, на которую Алматы тоже хочет быть похожим. А все дело в том, что нигде больше общественным транспортом не владеют сразу 24 частника, которые дружно покупают, что подешевле - старое, бывшее в употреблении, неказистое...
Друзья из Санкт-Петербурга, которые увидели снимки алматинских автобусов, пишут: “У нас в Питере все гораздо приятней с автобусами... Такое, как у вас, осталось только в некоторых электричках”. Комментарий из Хакасии: “У моих родителей в Черногорске вот такие автобусы, но там городок - всего 90 тысяч человек”. “У нас автобусы хоть и старые, но не такие драные, - пишут из Улан-Удэ. - Очень чисто и комфортно. Трамваи новые”. Из Минска: “Здесь автобусы-троллейбусы частью новые, своего же производства, частью старые, но чистые. Перила регулярно красят, обивку на сиденьях меняют”. Из Калгари (Канада): “Автобусы и метро - в идеальном состоянии. Видно, что убирают каждый день. Никаких подозрительных надписей на сиденьях и стенах не замечала”. И даже в Ташкенте с автобусами получше. “Только на окраинах города еще можно найти “Дэу”, но по городу ездят большие зеленые “Мерседесы”, - отвечают оттуда.
Единственное, что может исправить ситуацию в Алматы, - это централизованный подход, когда автобусы закупаются на республиканском уровне, а парки по большей части являются муниципальными. Кстати, в Алматы есть троллейбусный завод, на котором можно было бы собирать из машинокомплектов свои собственные автобусы, а не покупать китайские новые или европейские старые.
А чтобы требовать от водителей качества вождения и обслуживания, нужно полностью легализовать все доходы с помощью валидаторов, обеспечить достойные условия работы и отдыха. Тогда и конкуренция за место начнется, и вежливость появится вместе с отказом от вредных привычек. За курение, а также неработающий валидатор наказывать рублем и увольнением. Всех же недовольных введением техники отправлять обратно домой в регионы с “волчьим билетом” - запретом на повторное трудоустройство в автопарк.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Семен

  • 18 июня 2010 17:39
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Я за то, чтобы покупали троллейбусы. На них не побайгуешь - рога не позволят обгонять, они не извергают клубы сизого дыма, загрязняющего воздух, они более новые и комфортабельные.
Надо запретить покупать б/у автобусы, это металлолом, на котором почему то решили возить наших граждан
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение