|
29 мая у нашей газеты день рождения - 12 лет! Этому событию в юбилейные даты мы посвящали праздничные выпуски номеров “НП”, рассказывали о самых знаменитых героях публикаций, а также о журналистах нашей газеты. Но всегда за кадром оставались фотокорреспонденты “НП” - Талгат Галимов и Павел Михеев. У них профессия такая - работать именно за кадром. Но даже если фотографы остаются по ту сторону объектива, то снимки каждого из них имеют свой неповторимый авторский отпечаток - особый взгляд на мир, на человека, на любой объект съемок... То есть авторы все-таки присутствуют в кадре. Мы, журналисты “НП”, и без подписи под снимком можем сказать - галимовский это снимок или михеевский, угадывая “черты лица” Талгата или Паши в каждом фото.
Идея посвятить целый номер “НП” принадлежит Лене Любицкой, которая работает в “НП” со дня ее основания. Она и создала номер - о наших фотокорреспондентах. Но этот выпуск “Нового поколения” остался семейным - для внутреннего пользования редакции. Его выпустили в двух экземплярах и подарили Талгату Галимову и Павлу Михееву. Паша не так давно перешел работать в другое издание, но мы по-прежнему его считаем своим.
И сегодня, в день рождения “НП”, посвящаем им эту публикацию. Талгат и Паша, сегодня вы в кадре - крупным планом
Улыбочку, снято!
Елена Любицкая, оператор набора:
- Есть на свете удивительная профессия. Люди, однажды взявшие в руки фотоаппарат и сделавшие свой первый кадр, понимают - они уже не смогут стать почетными сталеварами, выдающимися хоккеистами или преуспевающими менеджерами службы гор-дор-строй-снаб-сбыт-тех-ремонт-монтаж. Потому что их навсегда покорила и увлекла фотография. Потому что это становится и работой, и увлечением, и смыслом. Фотографируют миллионы. “Видеть кадр” могут единицы.
|
Талгат Галимов на персональной выставке смущен |
Они замечают особенность в обыденном. Необычное - в повседневном. И главное - главное! - люди этой необыкновенной профессии обладают поистине волшебным даром: абсолютно любой негатив нашей, подчас непростой жизни они с легкостью умеют превращать в позитив. Причем в буквальном смысле. Это о Талгате Галимове и Павле Михееве.
И птичка вылетает!
Галя Галкина, обозреватель:
- Память несовершенна. Особенно та, которая должна хранить видеоряд событий жизни. Оказывается, свое детство, юность (и далее) я вспоминаю по фотографиям. Вписываю свой фотообраз из семейного альбома в контекст того, что хранится в памяти событийно-словесно. Не помню маму молодой... Заимствую ее облик из того же фотоархива семьи.
В фотосессии Паши Михеева я из Дуняшки-Марфушки превратилась в Анджелину Джоли. Нет, правда, ощущаю себя Красавицей Неповторимой, таковой и запомнит старушку-мать мой сын Аркаша. Поэтому милобанальные слова “фото на память” обретают судьбоносный смысл.
Надеюсь, это лирическое отступление извинительно, когда думаешь о роли фотографии в жизни сегодня, в связи с днем рождения газеты, с профессиональным рождением в ней наших коллег-фотокорреспондентов.
Талгат Галимов, Павел Михеев - невидимые труженики видеофронта... Они, собственно, и составляют глобальный семейный фотоальбом Республики Казахстан.
Каждый обладает особым даром - наделять кадр частичкой своей личности.
Талгат - собиратель пазлов - внимательный и дотошный... И ему помогает само пространство, чтобы очередной фотопазл был совершенным и завершенным.
Паша - жизнерадостный охотник. В пору дебютной юности - котенок в погоне за бантиком... Но вот уже игривое дитя обретает черты рыкающего барса.
Талгат по объему, опыту и качеству сделанного - мэтр, учитель, мастер. Но как застенчив и смущен он был на своей персональной выставке...
Паша - джиппер, поглощающий ландшафты впечатлений, взирающий и на людей в объективе, как на хребты и долины...
Мы пришли с ним в больницу фотографировать ветерана войны, в сороковых - комдива дивизиона “Катюш” Аманжола Каликова. Ветеран плохо чувствовал себя, выглядел больным, был суров и... отказался сниматься - резко, почти рассерженно. Паша тут же согласился, вел себя как рядовой перед генералом. Что-то такое, едва уловимое, случилось между фотографом и героем. Неожиданно Каликов встал с кровати, махнул рукой: “Ладно!” Паша вывел комдива на балкон, был предупредителен, нежно вежлив. Пять минут работал (можно делать отдельный фото- или видеоматериал о том, как снимает фотограф, это гипнотически интересно!)... и сделал множество кадров, из них один, который потрясает меня каждый раз, когда смотрю на него (№18 “НП” от 8 мая 2009 года к материалу “Победитель”).
И у Паши появился ученик - мой подросток Аркаша, который трепещет перед учителем...
Жизнь продолжается. Из объектива вылетает птичка.
Друзья, будьте начеку. Мир замер, чтобы вы успели его запечатлеть.
|
Павел Михеев на охоте с объективом |
Пацаны
Константин Маскаев, репортер:
- Каждый из них ведет свою собственную охоту. Первый (по возрасту и опыту) охотится на различных непростых человеков из числа “звезд” первой величины. Он ловит их в моменты, когда те беспечны или бессильны, окружает их такими необычными деталями интерьера, что на снимках они выглядят очень потешно. Или за них бывает стыдно. Он - как доктор. Он способен направлять объектив своей камеры в такие укромные места, что даже природная резвость не спасает всемирно известных балерин от любопытного взгляда в самую душу. Он действует наверняка: он работает и с камерой, и со словом. И помимо затвора фотоаппарата у него в запасе всегда имеется тот самый вопрос, подбирая ответ на который, очередной участник пресс-конференции незаметно теребит в кармане пузырек валерьянки.
Второй (по счету, но не по значению) наш Зоркий Сокол ведет пристальную охоту за животным миром. По-видимому, птицы, насекомые и камни его привлекают больше, чем эти взбалмошные, суетливые и болтливые особы, которые только и знают, что визжать и отбиваться, когда попадают в его цепкие крепкие руки. У Павла, так же, как и у его старшего коллеги, всегда есть в запасе обескураживающий вопрос или строгое словцо для собеседника, которое он всегда готов вставить между спусками затвора фотокамеры. Перед его напором может спасовать даже офицер госбезопасности, потому что для Паши нет разницы, кто перед ним - просто “мент” или генерал. Паша тоже был солдатом. Он знает, почем фунт лиха, так что не надо тут умными словами... не напугаете, ага.
Не все зависит от журналиста
Ольга Малахова, журналист газеты “Казахстанская правда”:
- Журналист очень хорошо знает, что его материал заметнее и выигрышнее с фотоиллюстрацией. Но не все зависит от журналиста...
Талгат Галимов обладает особым даром выхватывать неожиданный жест, взгляд или позу своих героев. И для него не важно, что сегодня эта фотография в газету не пойдет. Он, как запасливый хозяин, прибережет вроде бы ненужный снимок, а через пару-тройку лет - глядишь, наступит момент, и необычный портрет какого-нибудь босса очень даже понадобится для иллюстрации неожиданного конфуза или отставки.
Кстати, в число таких “героев” попала и автор этих строк. Были с Талгатом в рыбацкой бригаде на реке Урал, где обувь моя оказалась неподходящей для того, чтобы добраться по воде до баркаса. Дюжий рыбак перенес гостью, а наш папарацци, конечно же, не отказал себе в удовольствии снять эту далеко не изящную картину. Зато теперь у меня есть документальное доказательство того, что когда-то мужчины носили меня на руках.
А если серьезно, то оба фотокора “НП” - замечательные мастера и с ними легко работать! Успехов вам!
История Казахстана в “картинках”
Ботагоз Сейдахметова, обозреватель:
- Имя фотокорреспондента Талгата Галимова уже давно ассоциируется с газетой “Новое поколение”. Мы говорим: “Галимов”, подразумеваем - “Новое поколение”. Мы говорим: “Новое поколение”, подразумеваем - “Галимов”.
Старые и нынешние страницы “НП” хранят историю Казахстана, “написанную” Галимовым. Фотографии опального Кажегельдина, еще юных оппозиционеров - это лихие 90-е годы прошлого века, когда Казахстан вместе с другими советскими республиками еще только учился демократии и приходил в себя после распада империи. Фотографии президента Назарбаева времен ранней независимости - это тоже 90-е.
Астана - новая столица Казахстана и детище президента - и вовсе в фотографиях Талгата запечатлена от самых пеленок до первого большого юбилея столицы. Талгат - наша гордость, ведь он лауреат многих профессиональных премий, провел массу персональных выставок.
Наш второй фотограф, конечно, моложе. Но за плечами Павла Михеева серьезные выставки, и его имя уже известно за пределами Казахстана.
Мы желаем нашим фотохудожникам творческих успехов и новых идей!
|