Алан Байтенов
Проверяющие органы считают, что “Кар-Тел” с маркой “Билайн” - нарушитель закона. Формулировка Антимонопольного агентства (АЗК) категорична - оператор обвиняется в злоупотреблении доминирующим положением
Как известно, “Билайн” входит в группу “ВымпелКом”. Это один из представителей российской так называемой “большой тройки”. Поэтому, вполне возможно, повинуясь идеям зарубежного менеджмента, местный оператор решил ввести новый режим для нашего рынка. Как называют это юристы - “жизненный цикл пополнения счета”.
За столь витиеватой формулировкой скрывается хорошо известное всем пользователям сотовой связи явление - неистраченные средства по истечении определенного времени блокируются. То есть даже с положительным балансом счета отключается услуга исходящей связи. Кстати, в середине 90-х, когда сотовая связь была не столь распространена и сеть абонентов была намного меньше, операторы прибегали к подобным уловкам. Однако те времена прошли и, что самое главное, по всей видимости, изменилось отношение проверяющих органов к этому моменту.
В нашем же случае, жалуются потребители, оператор вовремя не уведомил, что средства по истечении определенного срока могут быть “заморожены”.
Кстати, в свое время, российское издание ComNews также касалось этого вопроса. И коллегам удалось выйти на связь с представителями материнской компании “Билайн”. Так, представитель службы по связям с общественностью по странам СНГ “ВымпелКома” Елена Соловьева отметила: “Остаток денежных средств после окончания жизненного цикла сохраняется на лицевом счете, при этом приостанавливается предоставление услуг исходящей связи, исходящих SMS и некоторых платных услуг, подключенных у абонента. При очередном пополнении счета остаток денежных средств суммируется с суммой пополнения”. С точки зрения закона все верно - деньги со счета никуда не пропадают и, если потребителя не устраивают такие условия, то он может отказаться от услуги. Вот где становится ясной формулировка обвинения АЗК - что оператор злоупотребляет своим доминирующим положением.
Тем самым подобный механизм буквально вынуждает пользователя тратить деньги со счета, что называется “на всю катушку”, мол, все равно заблокируют. То есть оператор, помимо, как оказалось, скрытого стимулирования абонента интенсивней пользоваться услугами сотовой связи, получает практически постоянный поток денежных средств. Естественно, такое “запугивание” потребителя с целью наживы попахивает кабальными отношениями “оператор - абонент”.
В то же время этот конфликт вынесли на публику еще в марте. И, по всей видимости, компания по истечении примерно месяца уже оштрафована (кстати, сообщений о том, что “Билайн” не согласен с мнением АЗК, не проходило). При этом возможный штраф от АЗК никак не повлиял на ситуацию. В данный момент, делятся некоторые абоненты этого сотового оператора, в этом отношении ничего не изменилось. Такое положение дел, естественно, наталкивает сторонних наблюдателей на “вольные мысли”: от вполне реальной “нашли лазейку в законе” до совершенно лихой - “решили проблемы с законом”... |