ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Брильянтовый блеск Астаны Исследования

Ярослава Науменко из Алматы
Этот год официально стал последним годом, когда в Астане будут вестись инфраструктурные стройки. Можно сказать, столица сдана “под ключ” и крупномасштабное строительство здесь закончено. Много кто не верил в этот проект, сомневался или скептически оценивал, тем не менее, факт остается фактом - Астана стала визитной карточкой Казахстана. За нее не стыдно - на фоне мировых столиц она не потерялась

Астана стала достойной визитной карточкой Казахстана. Это признают даже вчерашние скептики. Действительно, чтобы иностранному гостю целиком посмотреть нашу страну, понадобится не одна неделя перелетов и переездов - уж больно велики пространства. Но даже если сравнить с компактной Германией, то по одному Берлину или Мюнхену трудно получить представление о всей стране. Астана же позволяет создать впечатление, “настроение” от поездки в Казахстан всего за несколько часов, не важно, надолго к нам пожаловал гость или приехал отдохнуть-поохотиться и в Астане он будет “транзитом”. Просторный чистый город без шума и толчеи, с большими спортивными центрами, магазинами, современными строениями от самых модных архитекторов...
Важно, что Астана успешно выполняет не только эту представительскую функцию, но и удобна именно как столица государства, где сосредоточены все министерства, ведомства и учреждения.
До сих пор в мире не найдено более совершенного варианта, чем все-таки не делать столицы из перенаселенного “муравейника”. Так, население Вашингтона - далеко не “мегаполисное” и составляет всего около 600 тысяч человек. А теперь представьте, что происходило бы в Нью-Йорке, будь столицей он. Пробки стали бы в два раза длиннее, жизнь - в два раза беспокойнее. И без того перегруженная, во многих местах уже “уставшая” инфраструктура то и дело не выдерживала бы наплыва бесконечно приезжающих-прилетающих гостей города и самих горожан.
То же в случае с Астаной и Алматы. Останься столица в южном граде, и без того не самом удобном для жизни и передвижения, и Алматы окончательно оказался бы погруженным в пробки из-за снующих туда-сюда с мигалками министров и прочих чиновников. Прибавьте сюда недостроенное метро, чадящие автобусы, перебои с электроэнергией, гастарбайтеров... Так что мы можем только поблагодарить тех, в чьей голове возникла идея проведения Азиады в Астане. Теперь алматинцы смогут более-менее спокойно пережить это событие.
Несколько раз мне приходилось устраивать экскурсии по Алматы гостям из Лондона, которые, сделав комплименты горам и зелени, вскоре впадали в некоторый ступор от хаоса на алматинской проезжей части, отсутствия цивильного такси, чумазых автобусов, духоты и невероятных цен в далеко не элитных отелях. Вместе с тем они признавались, как их восхитила Астана с ее лаконичностью, просторными площадями, свежим степным воздухом и новейшими высотками.
Кроме того, с точки зрения мировых стандартов, Алматы как столица далеко не совершенна - высокая плотность застройки, высокие цены на землю, отсутствие современных парковок и пешеходных зон. Астана же была и остается крупным транспортным, культурным, географическим и историческим центром страны.
alt
Многие согласятся и с тем, что перенос столицы Казахстана придало новый импульс развитию республики. Так, историк и эксперт общественного фонда “Центрально-Азиатский институт развития” Дмитрий Верхотуров считает, что без переноса столицы Казахстан вряд ли всерьез отошел бы от наследия Казахской ССР. “Сейчас, если бы столица осталась в Алматы, Казахстан был бы очень похож на советскую республику, на которую внезапно “упал” суверенитет, - рассуждает он. - И схож в этом отношении с Кыргызстаном или Таджикистаном. Перенос столицы позволил существенно обновить образ Казахстана”.
В рядах оппозиции не раз звучали традиционные нотки недовольства, мол, какие средства “влили” в Астану, хотя могли бы поделить между всеми. Однако недовольные забывали сказать о том, сколько казахстанцев за десять лет строительства города получили рабочие места и стабильный заработок. Общее количество трудившихся на астанинских стройках до сих пор не названо, однако, известно, что в 2007 году на объектах Астаны и Алматы суммарно работали более 250 тысяч человек. Это значит, что, как минимум, половина из них строила Астану. Таким образом, более ста двадцати тысяч казахстанцев получили бесценный опыт работы на объектах такого масштаба, обрели профессию, смогли обеспечить свои семьи и дать детям образование. И, кстати, только за один квартал работы строительная отрасль республики в 2007 году приносила в виде налогов более миллиарда долларов. Так что если Астана и была реципиентом, получая на возведение объектов деньги из бюджета, то она и отдавала тоже немало.
Единственное, что, по мнению Дмитрия Верхотурова, вызывает сомнения и возражения, это план развития столицы. Столичный акимат всеми силами пытается сделать из столицы гигантский мегаполис - по плану развития Астаны здесь к 2030 году будут жить 1 миллион 150 тысяч человек. Эксперт напоминает, что обеспечить водой миллионное население Астаны - трудновыполнимая задача в условиях небогатых водных ресурсов Центрального Казахстана.
“С моей точки зрения, Астана станет крупным бриллиантом только в короне из группы бриллиантов, то есть, отходя от образа, Астана будет по-настоящему столичным городом, только если остальные города Казахстана будут также быстро и динамично развиваться, опираясь на богатые и развитые сельские районы”, - таково мнение Дмитрия Верхотурова. И с ним трудно не согласиться.
Кстати, в Южной Корее пошли по нашему пути и к 2014 году собираются начать строить отдельный город для госучреждений, потратив из бюджета до 40 миллиардов долларов. Население новой корейской столицы, планируется, не превысит 500 тысяч чел. Строительство будет полностью завершено к 2030 году.
В Иране разговоры о переносе столицы из Тегерана (из-за высокой сейсмоопасности) в другой город идут уже 14 лет. В Венесуэле уже 10 лет разрабатывают проект переноса столицы из перегруженного Каракаса в новый город Сьюдад-Либертад.
Давно обсуждаются варианты переноса столиц в России, Франции, Англии, Испании, Японии, Мексике, Боливии. Всего с XVIII по XXI век в мире было перенесено 70 столиц. В Китае столицу за всю его историю переносили 18 (!!!) раз.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение