Один в поле воин
Наконец нагрянувшая прекрасная весенняя погода тащит нас прочь от опостылевшего офиса. Голову мутят помыслы о смысле прозябания в не предназначенном для тебя месте. Однако все в мире суета бесполезная... если каждый из нас не примет активную жизненную позицию по волнующим именно его душу вопросам. Пока каждый не поймет, что именно его личный маленький шаг может произвести большие перемены. Мир вокруг нас именно таков, каким каждый из нас позволяет ему быть. Мир не движим массами - он творится такими единицами, как ты, я и он... этот надоевший коллега, сидящий за соседним столом.
Что меня волнует сейчас? Пробки на улицах? Козлы за рулем и красавицы, выезжающие на перекресток и сидящие в машине с окаменевшими лицами, будто это не они перекрыли движение? А где же подземные переходы по улицам Суюнбая, Саина, Аль-Фараби, на стадионе и “Атакенте”? Уж сколько машин перебилось и народу полегло на этих переходах! Когда же аким “рубанет” автопарки и закроет чадящие автобусы и грузовики - ведь дышать реально нечем?
Вопросов много... но что я могу один сделать - ведь это система? Так и сидим в машинах в пробках и дышим гарью (а кто-то еще при этом умудряется курить - зрелище, вызывающее у меня обморочное состояние). Но в этом именно и вопрос - что именно ТЫ сделал, чтобы поменять систему? И возможно ли это?
Пара картинок из воспоминаний.
2004 год, рейс Уральск - Атырау - Алматы. Я лечу после вахты с месторождения домой... 2 часа ночи. Этот бесчеловечный монстр “Эйр Астана” прилетел с опозданием на 3 часа и без извинений взмыл в Атырау. Далее опять задержка в Атырау, и дурные стюардессы достают окончательно неделикатностью. Попросил форму для жалоб - ее не оказалось. Позже принесли на английском языке (!). Заполнил на двух языках (английском и русском) в 2 адреса (президенту “Эйр Астаны” и представителю “Бритиш Эйрспейс”). Написал 8 проблемных пунктов и 8 предложений по исправлению изъянов. Подписал: просто Куат и номер сотового телефона. Предложил подписать соседнему пассажиру, но тот, естественно, отказался! А как же иначе? Ведь поменять систему нельзя!
Через месяц мне позвонил вице-президент “Эйр Астаны” и пожелал познакомиться - сообщил, что мое письмо обсудили на отдельном менеджмент-митинге, и 4 из 8 пунктов были приняты. Пилоты стали усиленно извиняться при опозданиях, на завтрак стали давать блинчики (хотя я еще потребовал манты, плов и другую казахскую пищу, а ГДЕ МЫ ЖИВЕМ?). Среди невыполненных пожеланий - обвального обрушения цен на внутренние авиарейсы, где полет в Атырау стоит столько же, сколько и до Лондона, не произошло. Ну и т.д.
Но перемена была из-за одного письма, на которое я потратил чуть более 30 минут. Почему я это сделал? Потому что я знал, что мне летать дальше, что я сам должен поменять ситуацию и никто это за меня не сделает. Потому что я (возможно) эгоист и сделаю условия такими, какими они нужны мне. Но от этого выиграли все пассажиры.
Воспоминание второе: 2005 год. Новый офис “К’Сеll” - светофор на Наурызбай батыра - Тимирязева мигал год (если кто помнит). Я бросал машину напротив и бегал в офис между встречными потоками. Когда одна машина чуть не заехала мне зеркалом... впрочем, неважно куда, я, выразившись непристойно, откровенно “наехал” на административного менеджера. Он сказал, что уже 3 письма отправил в ДВД, а они бюрократят. Злой зашел в офис и написал письмо руководителю ДВД г.Алматы. Обычное, не на фирменном бланке, и собрал 5 листов подписей сотрудников. Текст письма начинался так: “Уважаемый господин полковник, обращаюсь к Вам, как к незапятнанному офицеру, руководителю уважаемого всеми ведомства и просто соседу по офису. ЛИЧНО в Ваших руках находится здоровье более 500 моих коллег, которые каждый день дважды перебегают дорогу на мигающий светофор...” Отправил письмо с водителем и зарегистрировал его в канцелярии.
На второй день “К’Сеll” встретил овациями (хотя накануне все смеялись, подписывая это письмо). Напротив стояла машина дорожной полиции, и светофор работал! Правда, было три аварии до обеда с непривычки для привыкших проскакивать напропалую водителей.
Выводы делайте сами. Может человек что-то делать один против устоявшегося богопротивного обществу либо ему лично не до порядка? Должен ли он быть наделен властью или быть блатным? Будут ли брать взятки гаишники, если рядом будет стоять народный дружинник из числа нас и смотреть, чтобы он не брал? Будут ли смердеть автобусы, если их будут блокировать водители, радеющие за чистый воздух? Ведь каждый из нас дышит и болеет от такого воздуха. А кто это сделает, если не... ТЫ, читающий эту колонку? |