|
Ожидание в течение 10 дней на территории Египта ни к чему не привело. Очень обидно, что столько времени прошло впустую. Но ничего не поделаешь, мне пришлось по ходу перекраивать маршрут. Саудовскую Аравию, в которую первоначально был запланирован мотопроезд, придется отложить до лучших времен. А они наступят, скорее всего, через месяц-полтора, когда я буду ехать из Ирана в сторону Кувейта. Ну а сейчас путь будет лежать в сторону Израиля, Иордании, Сирии, Ливана, Турции, Ирана, Кувейта! И вот оттуда я попытаюсь въехать в Саудию! Потом Йемен, Оман, ОАЭ!
(Продолжение публикаций путешествий казахстанского байкера Дмитрия Петрухина. Начало в №№3, 5, 6.)
С вечера, попрощавшись с администрацией отеля, я полностью подготовился к очередному этапу по маршруту. Ведь эти 10 дней сбили с ритма и теперь надо наверстывать упущенное время. Спасибо турфирме, которая помогла нам приобрести билеты на паром из Египта в Иорданию. Пришлось встать чуть свет, в 4 утра, чтобы к обеду, проехав весь Синай, быть уже на границе.
Как обычно, ничто не предвещало бурю, но буквально через 100 километров опустился такой туман, что скорость120 км/ч пришлось сбросить до 40 км/ч. При таком движении и к ночи не доберешься, да и я не выдержу. Время 6 утра: темнота, ехать еще километров 400, а я уже насквозь мокрый и замерз. Холодный ад какой-то. Может, солнце выйдет, и все прояснится?
Тут еще страшная авария. Автобус с пассажирами слетел с дороги. Почти полтора часа ползли по трассе в колонне. Кто знает, тот поймет, что на байке с такой скоростью (20-30 километров) убийственно ехать. Тем более, что моя тачка весит почти полтонны. Вспомнил, как в прошлой поездке в Африке я ехал по Марокко через горы в сторону Алжира. Тогда я тоже ехал со скоростью 20 км/ч по колее. Мои ноги тогда выполняли роль дополнительной опоры. На следующий день пальцы ног выглядывали из сапог. Так разодрал, что пришлось тряпками заделывать дыры. Очень смешно смотрелось.
Интересно, но Суэцкий канал как раз разделяет Африку и Азию. Так что Египет находится на двух материках. Почему-то раньше я об этом даже не задумывался.
Перед въездом в туннель стоят три кордона. Проверяют документы и визы. Скажу честно, я действительно почувствовал после проезда Суэцкого канала, что уже попал в Азию. Пустыня очень похожа на казахстанские степи: похожая растительность, мощная разница температур. В Каире +20, а через 150 километров уже ноль. Понятно, что в пустыне по ночам холодно, но ведь уже 11.00, а температура всего +2. Замерз так, что пальцы не сгибались.
За 100 километров до Иордании начались те знаменитые библейские горы Израиля, Египта и Иордании. Температура резко поднялась до +15. Стало намного легче. Состояние такое, будто я очутился на безжизненной планете. Единственное, что говорило о присутствии жизни на этой территории, так это ровные цивилизованные дороги. Остальное - горы и горы, без какой-либо растительности на них. Впечатление, что эти горы созданы искусственно, до того ровные и красивые. Мне трудно было ехать, постоянно отвлекался от дороги и поэтому часто останавливался, чтоб полюбоваться этим творением Божьим. Очень запомнилась одна гора, как потом мне объяснили, это была гора Моисея. Я проехал немало стран и континентов, но то, что я вижу на этом этапе, меня потрясает, как мальчишку. Почему-то я думал, что Северную Африку проеду как для статистики. Ан нет, такое даже близко не получится.
100 километров сказки пролетели быстро, и мы выехали на рубеж 3 стран. Слева - Израиль (если туда пойдешь, то в ислам больше не попадешь), прямо - Иордания, через залив Аккаба (Красное море), назад - Египет (возврата нет). Так что выбор ясен - Иордания. Израиль виден невооруженным взглядом. Мы только потом поняли, почему нас так быстро отправили в портовую таможенную зону. Буквально за сутки до нашего приезда сюда был крупный конфликт на границе Израиля и Египта. Беспорядки были на территории Египта. 80 человек получили ранения. Но, как говорится, мы же родились в байкерских куртках, поэтому нас Бог миловал.
На таможне я увидел российский джип “Нива”. Стоит на приколе. Оказывается, эта машина должна стартовать и ехать по всей Африке. Но по каким-то причинам ее арестовали. Да и команды поблизости не видно, может, отдохнуть поехали? Название у них конкретное - “РУССКИЙ ПРОРЫВ”. Сфотографировался возле их машины. Отправлю им привет от казахстанца Петрухина. Приятно, будто вживую пообщался.
На границе к нам тут же подскочил какой-то местный посредник с предложением об услугах. Эти посредники все напутали, вместо Казахстана в документах указали Узбекистан. Оказывается, за мой мотоцикл нужно брать деньги как за легковую машину. Видите ли, у нее объем 1200 кубических сантиметров и четыре цилиндра. Впервые за мои путешествия я узнал, где находится номер двигателя и кузова. Обычно так: посмотрели в техпаспорт и дальше. Все обошлось.
На следующий день уже в 12.00 мы стояли на пристани первыми. Было настоящее шоу. Фотографировались, переодевались, общались, обменивались адресами и телефонами. Сразу стало понятно, что иорданцы и сирийцы намного проще в общении, да и одеваться они стараются по-европейски. Дальше нас ожидали 6 часов погрузки, 3 часа пути, 2 часа разгрузки. Только в 12 ночи показалась Иордания.
Подготовил Алан Байтенов |