ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Наднациональный вопрос Исследования

Анна Шелепова
Корреспондент “НП” встретился в Москве с ответственным секретарем Комиссии Таможенного союза Сергеем Глазьевым. Каково же было наше удивление, когда мы выяснили, что чиновник твердо уверен, что в Казахстане не изменились таможенные пошлины на ввоз автомобилей физическими лицами! Видимо, масштаб информационного вакуума о работе ТС не ограничивается только отношениями между отечественными чиновниками, деловыми кругами и обыкновенными потребителями, но и выходит за рамки страны

- Сергей Юрьевич, расскажите, каковы главные функции Комиссии ТС?
- Комиссия обладает правом принятия решений по единому таможенному тарифу. А вот инициативой обладают национальные стороны. То есть мы получаем от правительств предложения по изменению таможенного тарифа, пересылаем в Комитет по регулированию торговли, он предварительно рассматривает предложения, при необходимости голосует и выносит на комиссию. (Комитет - вспомогательный орган, созданный для того, чтобы комиссия выносила решения по проработанным вопросам, когда позиция каждой стороны уже известна. - Прим. автора.)
Словом, вся правоприменительная основа формируется здесь: таможенный тариф, таможенное законодательство, нетарифное регулирование. Решения комиссии имеют окончательное значение и подлежат применению на всей территории Таможенного союза.
- Какие проблемы возникли в связи с несколько форсированным созданием ТС?
- Наше законодательство в правоприменительной практике привязано к понятию “национальная таможенная территория”. Даже контрабанда перестанет быть контрабандой, если мы вовремя не внесем изменения в Уголовный кодекс.
В силу того, что все идет очень быстро и изменения в законодательстве не поспевают за нашей деятельностью, есть опасность получить “дыры” в правоприменительной практике. Как рассуждает ФТС и другие структуры? Если отменить понятие таможенной территории Российской Федерации, то, как они будут привлекать людей к ответственности за контрабанду, как будет строиться таможенная служба?
Я допускаю, что понятие “национальная таможенная территория”, возможно, сохранится. Нужно понимать, что это переходные вещи, которые будут сниматься по мере того, как законодательство будет приводиться в соответствие.
alt
ТС будет способствовать повышению конкурентоспособности
- Каков Ваш прогноз на 1 июля (к этому моменту предположительно начнут действовать Таможенный кодекс и единая таможенная граница ТС. - Прим. автора)?

- Сейчас трудно прогнозировать, какие будут обращения. По опыту 1 января, когда мы вводили единый таможенный тариф, большинство проблем, с которыми столкнулся бизнес, требовали решений на национальном уровне.
Мы унифицировали только порядок. Дальше необходимые решения по приведению этой нормы в исполнение в соответствии с Таможенным союзом должны были приниматься на национальном уровне. Например, в РФ не было лицензирования импорта вина, его пришлось ввести, но эта работа уже национальных правительств.
Были проблемы с вычислительной техникой, так как изменился порядок получения разрешений, но этот вопрос опять же решался на национальном уровне.
Проблем с компетенцией комиссии у нас не возникало, кроме того, что мы разъясняли, что решение комиссии вступает в силу через месяц после опубликования на сайте ТС (
www.tsouz.ru . - Прим. автора).
- Какова вероятность присоединения Кыргызстана к Таможенному союзу?
- Желание у киргизов есть, но формального политического решения пока нет. Нам хотелось бы, чтобы Кыргызстан был в Таможенном союзе. Регулировать киргизско-китайскую границу будет легче, чем отлавливать нарушителей на необустроенных переходах. На данный момент страна изъявила желание участвовать в работе по формированию правовой базы ТС. И это решение было принято, поскольку мы открыты для совместной работы. Но политическое решение о присоединении пока не принято, в том числе потому, что не проработана процедура приема новых членов. Однако по Кыргызстану создана рабочая группа, которая действует в рамках ЕвразЭС. Надо понимать: чтобы стать членом ТС, следует вступить в ЕвразЭС. То же самое касается Украины.
- Появится ли единая валюта для стран-участниц ТС?
- Пока этот вопрос на повестке дня комиссии не стоит. Эта перспектива за пределами 2012 года.
- Уравняют ли в правах граждан стран-участниц ТС, к примеру, в отношении правил регистрации?
- Это предмет договора в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП. - Прим. автора), я ничего не могу сказать на эту тему, мы этим не занимаемся. Мы прорабатываем только вопросы Таможенного союза. Вопросами ЕЭП, включая миграцию, тарифы на транспорт, энергетический рынок, соглашения в области макроэкономики - участок комитета ЕвразЭС.
- Почему для физических лиц в Казахстане не создали временного коридора до 1 июля 2010 года на ввоз легковых автомобилей, как в Белоруссии?
- Мы получали обращения от казахстанских автодилеров, которые возмущались, что они несут убытки. Чтобы снять проблемы, было принято специальное решение о беспошлинном ввозе автомобилей, которые собираются на территории России.
Перечень заводов есть на сайте Таможенного союза.
Если казахстанские таможенники препятствуют ввозу, значит, они неправильно инструктированы. Есть две схемы - импорт автомобилей юридическими лицами и импорт физическими лицами. Что касается физических лиц, то ничего не изменилось. Это вопрос к национальному законодательству, но оно у всех свое. Возможно, в Казахстане это регулируется своими законами. (С 1 января 2010 года в стране при ввозе автомобилей действуют новые таможенные пошлины, установленные в рамках Таможенного союза. Они распространяются как на физические, так и на юридические лица. В Казахстане физические и юридические лица осуществляют таможенное оформление автомобилей в одинаковом общеустановленном порядке с уплатой таможенных пошлин в соответствии со ставками ЕТТ, которые действуют с 1 января 2010 года. В Республике Белоруссия и России существует упрощенный порядок оформления автомобилей для физических лиц, предусматривающий единый совокупный платеж, который отличается от ставок ЕТТ, применяемых для юридических лиц.
При этом с 1 июля 2010 года порядок оформления автомобилей физическими лицами во всех странах Таможенного союза будет одинаковым, пояснили “НП” в пресс-службе Минфина Республики Казахстан).
- Как Вы прокомментируете опасения наших предпринимателей о том, что из-за ТС произойдет поглощение отечественного бизнеса российским?
- Не надо демонизировать Таможенный союз, все делается ради отмены пошлин. По большому счету, ТС нужен прежде всего для тех, кто производит сложные товары, когда в процессе этого производства приходится пресекать границы между нашими странами по несколько раз. То есть союз крайне важен для повышения экономической активности в сферах нашей совместной деятельности.
- Что выиграют экономики Казахстана, России и Белоруссии от создания ТС?
- Главные плюсы ТС - снижение таможенных препон, создание благоприятных условий для торговли и создание большего объема внутреннего трехстороннего рынка, а также кооперация производств. По оценкам экономистов, к 2015 году чистый эффект от ТС составит 15 процентов прироста ВВП, в цифрах это 400 миллиардов долларов дополнительной экономической активности. Понятно, что некоторые отрасли окажутся в более сложном положении, но в целом это будет способствовать повышению конкурентоспособности.

Москва

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Wake

  • 15 апреля 2010 18:59
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Это наши таможенники замутили воду. За допущенное самоуправсто Их надо судить!!!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение