|
Оставь авоську, всяк сюда входящий
Об уровне алматинских магазинов можно смело судить по тому, до сих пор ли еще охранники “суют нос” в вашу сумку и требуют оставить драгоценную ношу в ячейке или же вы можете смело входить со своими вещами. Без страха, что в вас заподозрят воришку (хотя, к слову, персонал магазинов тащит поболее, чем мы с вами можем унести) и потребуют чуть ли не карманы вывернуть на выходе
У меня уже есть своя карта хороших магазинов. После пары моих лекций о Конституции, правах человека, правилах хорошего тона, месте охранника в магазинной иерархии и стоимости фотокамеры, которая лежит в сумке, я могу с рюкзаком за плечами заходить в “Юбилейный”. Иногда, под настроение, я оставляю рюкзак в ячейке, которые, впрочем, традиционно не вызывают доверия, как бы старательно выкрашены в милые тона они ни были.
С рюкзаком прохожу и в “Ресей”. К слову, с сумками здесь ходят все покупатели, а не только такие наглые (или просто законодательно подкованные), как я. Причина - совершенно неохраняемые ячейки-полочки, с которыми как в анекдоте - “заходи, кто хочешь, бери, что хочешь”.
Правда, и здесь пару раз также пришлось объяснить, что за попыткой не дать мне пройти в магазин или страстным желанием заглянуть в мою торбочку последует выезд наряда полиции и составление протокола. С дальнейшим иском в суд о причинении морального вреда и получении с магазина круглой суммы. Которая, скорее всего, будет вычтена из жалования “горе-стража”.
Никогда не придираются к сумкам в “Interfood”, зато на этих выходных неприятно поразила охрана одного из магазинов сети “SM Market”, которая, видать, забылась, что не имеет функций правоохранительных органов, а потому не может шерстить сумки покупателей. Впрочем, никаких покупок в этом магазине больше и не будет. Как покупатель, я голосую рублем и наказываю грубиянов тем, что всегда обхожу их стороной.
На форуме “Центр тяжести” есть целые ветки обсуждений хамства в алматинских магазинах. Так, посетительницы одного из недавно открывшихся крупных торговых центров жаловались, что в отделе с женской косметикой все - начиная с консультантов и заканчивая администраторами - чуть ли не с кулаками налетают на тех, кто осмелился не оставить пакет у входа. “На входе грубым, приказным тоном меня остановили, сказав, что в их магазин нельзя заходить с бутылкой минеральной воды, которую я несла в руке, - жалуется одна из жертв продавцов-грубиянов. - И пить тоже нельзя в магазине. И еще пакет с детскими вещами нельзя, нужно в шкаф. Я объяснила, что у меня там только детские вещи, на что опять встретила тираду, что нельзя, и все тут. Я попросила приказ, где бы было сказано, что пить нельзя в магазине и пакеты тоже нельзя проносить, если там продукция не данной фирмы. На что со мной просто перестали разговаривать и сделали наглое лицо. Далее все пять минут, что я ходила по магазину, за мной неотступно следовали все трое консультантов, следя за моими движениями... Я подошла к нужной мне косметике и попросила совета у консультанта, на что получила в ответ тишину”.
И именно после лицезрения таких провинциальных замашек мне грустно читать статьи, которые призваны радовать. Вот что в своем блоге об IT-штучках рассказывает юзер alexmak. Он пишет о том, как по предварительному резерву в американском магазине покупал один популярный нынче гаджет.
“... Мы какое-то время подождали, через полчаса подтянулись сотрудники компании-производителя, начали сверять свои списки резерва с присутствующими в очереди, потом угостили всех кофе и водичкой. Минут за 15 до открытия в магазине подняли шторы, и часть сотрудников, которые находились в магазине, начали махать и хлопать нам оттуда. За 10 минут до открытия магазина начало очереди передвинули поближе к двери и менеджер начал подходить к людям, стоящим в очереди, и рассказывать о процессе”.
По словам alexmak, процесс покупки состоял в том, что к каждому покупателю прикрепляли персонального консультанта, который рассказывал о дополнительных аксессуарах, отвечал на все вопросы, предлагал потрогать-рассмотреть устройство перед покупкой и провожал к кассе. “После покупки я и еще один покупатель первыми вышли из магазина под аплодисменты персонала и других покупателей, ожидающих в очереди”, - сообщает alexmak.
А вам хочется жить в такой стране, где в покупателях видят не врагов-лазутчиков, а лучших друзей, и потому им аплодируют? Мне - да. Очень. |