ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Между востоком и западом Исследования

Алан Байтенов
Со временем каждый город переходит на новую качественную стадию. Это относится ко всему: и к уровню жизни горожан, и к уровню развития инфраструктуры. При этом городским властям, муниципальным организациям и прочим службам все тяжелее подчинить себе эту стихию. Постоянно увеличивается количество людей, автомобилей, проблем с экологией, а тут еще и статус “давит” - все-таки город почти мультимиллионер, значит, должен соответствовать...

То, что Алматы постепенно начинает вписываться в эту модель, заставляет испытывать смешанные чувства - с одной стороны, город живет и развивается, а с другой - вызывают нарекания действия городских служб, что не успевают за “созреванием” “яблока”. А тут еще, казалось бы, принятые на скорую руку проекты по улучшению жизни в городе, авторы которых уже не раз доказывали очевидную некомпетентность и сомнительную заинтересованность.
 Подобным, по мнению общественности, стал и презентованный проект введения одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова. “НП”, ретранслируя общественное мнение, также не раз выражало скепсис по поводу успеха этого проекта - улицы не параллельны, да и вообще введение такого порядка может осложнить жизнь нескольким микрорайонам, находящимся в южной стороне мегаполиса.
Однако, как считают в УДП - цитирую: “Вы же знаете стереотип мышления наших граждан, многие заведомо негативно относятся ко всем нововведениям...” При этом было добавлено, мол, все брюзжание и недовольство - от недостатка информации. Ну что же, положение обязывает нас быть объективными, если так считают кураторы проекта и им есть что рассказать, мы даем такую возможность.
При личном общении за пафосом официальных речей и казенных формулировок, признаться честно, нам все же удалось найти то рациональное, что преследовали ДВД и УДП, предлагая новую схему движения. Как оказалось, существует специальный план развития города, в котором уже “прошито” свое видение решения всех транспортных проблем. И проект введения одностороннего движения, по словам нашего собеседника Болатбека Баятанова, начальника отдела дорожной инспекции УДП ДВД по городу Алматы, неотъемлемая его часть. Как и строительство кольцевой дороги, строительство развязок на пересечениях Аль-Фараби - Розыбакиева, Аль-Фараби - Мустафина, Саина - Торайгырова, Саина - Жубанова. Но обо всем по порядку.
Также нам удалось выяснить, что одностороннее движение планируют ввести по улицам Жамбыла (в западном направлении) и Карасай батыра, с переходом на улицу Кабанбай батыра (в восточном направлении). Особый интерес к такому способу решения проблемы в УДП объясняют просто: в условиях нашего города самый простой и дешевый вариант улучшить экологическую и транспортную обстановку - это сократить время, которое автолюбитель проводит в дороге.
alt
Вплавь по Толе би
Справедливо заметить, что есть еще один способ снижения транспортной нагрузки, который также зарекомендовал себя как работоспособный - реверсное движение. Оказывается, наш город не подходит под такой принцип по нескольким параметрам: “В первую очередь, массовые транспортные потоки должны одновременно заезжать в центр города и одновременно выезжать. Но, к сожалению, у нас интенсивность транспортного потока несколько иная - где-то по городу поток прибывает, а где-то убывает. Такая схема актуальна с радиально-кольцевым движением, где основной поток движется от краев к центру утром и наоборот - вечером. У нас же получится перехлест встречных потоков, так как в город заезжают, например, и с запада и с севера”, - комментирует Болатбек Баятанов.
В пользу одностороннего движения, по мнению УДП, говорят и цифры. “Суточная пропускная способность улицы Жандосова составляет 45 511 автомобилей, а улицы Сатпаева 54 675. После введения одностороннего движения мы рассчитываем увеличить пропускную способность в два раза. В первую очередь за счет упразднения светофорных объектов. Более того, сегодня в час пик автолюбитель при движении, например, по улице Жандосова от улицы Саина до развязки на пересечении Абая - Байзакова затрачивает 20-30 минут. После реформы это расстояние можно будет пройти в течение 7-10 минут”, - обещает Болатбек Баятанов.
Складно, особенно если учесть, что исследование проводила специальная группа. Но основные претензии к этому проекту из-за того, что магистрали Сатпаева и Жандосова по своему расположению не параллельны и не связаны между собой достаточным количеством улиц. Это признают и сами организаторы проекта, указывая, что сегодня основные вопросы возникают за улицей Розыбакиева, если смотреть на запад. Однако, развернув карту, Болатбек Баятанов объяснил, что эту проблему можно решить пробивкой и расширением улиц местного значения. Так, в проекте указано, что будет расширена и продлена улица Лазарева, улицы Тлендиева, Брусиловского, Тургут Озала, Егизбаева и Радостовца. Если же проект одобрят, то тогда улицы Сатпаева и Жандосова на всем одностороннем отрезке будут связаны в 13 местах.
Но здесь тоже есть свои сложности. Основная - частный сектор. Между тем, считает Болатбек Баятанов, опыт выкупа земель для строительства магистралей есть, по такому же принципу строится сегодня БАКАД.
Кстати, в районе пересечения улиц Тлендиева и Сатпаева находится бывший Алматинский домостроительный комбинат (АДК), и, если верить планам города, Тлендиева должна пройти через его территорию. “Промзона АДК сейчас находится в плачевном, запущенном состоянии. И если сейчас акимат рассмотрит, то пробивка этих улиц - дело времени”, - считает Болатбек Баятанов.
Несмотря на всю масштабность озвученного этапа, представители УДП считают, что ограничиваться только заменой принципов движения не стоит. Также необходимо обратить внимание и на пробивку некоторых основных магистралей. В приватной беседе Болатбек Баятанов поделился своими соображениями. Так, считает специалист, можно плотно поработать хотя бы с улицей Ауэзова, а именно - пробить ее от проспекта Аль-Фараби до проспекта Райымбека, что в первую очередь снимет нагрузку с улиц Байзакова и Розыбакиева. Или связать центр города через проспект Абая, например, с районом Калкаман - “...это даст возможность равномерно распределить поток, что, конечно же, скажется в целом на ситуации в городе. Да и потом у нас в городе много тупиковых улиц, с которыми также необходимо работать”.
Размах предложенного такой, что сегодня даже акимат серьезно задумался - давать добро на старт или еще подождать. Конечно, проект имеет право жить, однако его успех зависит от многих “если”: если будет произведен снос, если будут выкуплены земли, если пожертвует производственными площадями АДК и если найдутся деньги. При этом последнее условие самое главное - не выполни хоть одно из перечисленных, на каждое из которых нужны немалые средства и проект обещает стать либо провальным, либо неслабо осложнит жизнь всему городу. Так как, по здравой логике, введение одностороннего движения на улицах Сатпаева и Жандосова возможно только после пробивки и расширения всех запланированных и связывающих улиц.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение