Алан Байтенов
Несогласованность в действиях государственных органов и механизмов всегда вызывала интерес. Вот и сейчас интересная ситуация случилась - Владимир Меренков, начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Алматы, не скрывает своего удивления относительно идеи дорожной полиции как можно скорее сделать движение по улицам Сатпаева и Жандосова односторонним
Господин Меренков заявил примерно следующее: “Я не знаю, почему дорожная полиция так рьяно заявила о внедрении одностороннего движения по улицам Сатпаева и Жандосова. Сначала надо сделать нормальный проект, а именно определить, как это скажется на других улицах и жителях близлежащих районов”.
А ведь нам не раз сообщалось о том, что этот проект идет в четком согласовании с акиматом города. Можно даже привести слова начальника УДП города Армана Сарбасова: “На данный момент это все одобрено акимом города Алматы, но с учетом того, что в зимний период есть свои определенные сложности”. Тогда в интервью одному из изданий господин Сарбасов рассказал и о сложностях. В частности, были упомянуты погодные условия, не позволяющие нанести разметку, установка и переориентация знаков дорожного движения и светофоров.
Из этого и следовало, что, чуть потеплеет, условия улучшатся и можно будет начинать работу, то есть запускать движение по улице Жандосова в восточном направлении, а по улице Сатпаева - в западном.
И вот, казалось бы, погодные условия улучшились и вроде сегодня ничего не мешает начать заниматься этим проектом. Но, высказываясь на эту тему, Меренков несколько приоткрыл завесу истинных сложностей внедрения проекта: “Это, конечно, удобно - проехать по односторонней улице, но как быть жителям, которые пострадают от действия дорожной полиции?” В частности, он предположил, что из-за организации движения в нетрадиционном виде протяженность маршрута в центр города для жителей близлежащих районов увеличится, как минимум, на 7-8 километров. А это только усложнит и без того непростую в этом отношении ситуацию в городе.
Между тем о подобных спорных моментах наше издание предупреждало еще в момент презентации проекта одностороннего движения по улицам Жандосова и Сатпаева. (Напомним, что идея улучшения транспортной обстановки в городе таким способом появилась у УДП и ДВД после резкой критики работы этих структур акимом города. Тогда и было предложено с 1 декабря 2009 года ввести новый порядок движения по упомянутым улицам.) Но не говоря уже о том, что улицы Сатпаева и Жандосова практически перпендикулярны и пересекаются только в 4 случаях, в отличие от Наурызбай батыра и Желтоксан, которые сообщаются семью перекрестками.
Касаясь темы организации движения в городе и улучшения общей транспортной ситуации в мегаполисе, господин Меренков предложил свой вариант, по его мнению, самый удачный и уже доказавший свою работоспособность - исключение левых поворотов: “Посмотрите, как увеличилась скорость потока по проспекту Аль-Фараби только за счет ликвидации левых поворотов, несмотря на то, что на этом участке пока не созданы специальные пешеходные переходы”. |